Детальная информация

Название: Разработка логического агента для обучающего тренажера "Мир Вампуса": выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки»
Авторы: Черноусова Софья Андреевна
Научный руководитель: Шошмина Ирина Владимировна
Другие авторы: Трифонов Петр Владимирович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: мир Вампуса; программирование в ограничениях; логический агент; бинарные решающие диаграммы; символьные вычисления; логика высказываний; логика предикатов; Wumpus world; constraint satisfaction problem; logical agent; binary decision diagram; computer algebra; propositional logic; predicate logic
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 02.03.02
Группа специальностей ФГОС: 020000 - Компьютерные и информационные науки
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-928
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\7179

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Работа посвящена проблеме обучения математической логике на дистанционных платформах. При дистанционном образовании возникает проблема, как наглядно продемонстрировать применимость теоретических концепций математической логики на практике. Существующие формы не обеспечивают вовлеченности слушателей в процесс обучения. Поэтому в данной работе предлагается продемонстрировать применимость методов математической логики из вводного курса при разработке логических агентов, используемых, например, при создании систем искусственного интеллекта. Базовой задачей работы является задача «Мир Вампуса». Необходимо разработать основанного на знаниях реагирующего агента, способного принимать решения в зависимости от информации, поступающей через его датчики и действий, сформированных в его базе знаний. Все правила мира Вампуса и знания агента были формализованы с помощью языка логики высказываний и представлены в виде бинарных решающих диаграмм, а «исследование» мира Вампуса осуществляется агентом с помощью логического вывода и символьных вычислений. Цель работы – разработка программного агента мира Вампуса с помощью методов вводного курса по математической логике. Программная часть работы написана на языке C++ с применением библиотеки BuDDy в интегрированной среде разработки Visual Studio. В результате был разработан логический агент, который впоследствии планируется использовать в качестве ключевого модуля для обучающего тренажера «Мир Вампуса».

This thesis examines problem of teaching mathematical logic on online courses. There is a problem in e-learning in how to demonstrate the applicability of theoretical concepts of mathematical logic in practice. Existing forms do not ensure students involvement in learning process. Therefore, this thesis proposes to demonstrate the applicability of mathematical logic from the introductory course in the development of logical agents that are for example used in the creation of artificial intelligence systems. «Wumpus World» problem is the basic issue of this thesis. It is required to develop a knowledge-based reactive agent capable of making decisions depending on the information coming through its sensors and actions formed in its knowledge base. Objective of the work is to develop a program agent of the Wumpus world using the methods of introductory course on mathematical logic. All the Wumpus world rules and the agent knowledge are formalized with propositional logic and represented in the form of binary decision diagrams, and Wumpus world «exploration» is carried out by the agent using inference and computer algebra. The program part of the thesis is written in C++ language using BuDDy library in Visual Studio integrated development environment. As a result, a logical agent was developed which is later planned to be used as a key module for the "Wumpus world" training simulator.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика