Детальная информация

Название: Разработка программного агента для решения задачи "Тузы и восьмерки" в эпистемической логике: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки»
Авторы: Голосков Марк Игоревич
Научный руководитель: Шошмина Ирина Владимировна
Другие авторы: Трифонов Петр Владимирович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: эпистемическая логика; мультиагентные системы; структуры Крипке; символьные вычисления; программирование в ограничениях; агентное моделирование; epistemic logic; multi-agent systems; Kripke structure; symbolic computation; constraint programming; agent simulation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 02.03.02
Группа специальностей ФГОС: 020000 - Компьютерные и информационные науки
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-959
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\7184

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка программного агента для решения задачи «Тузы и восьмерки» в эпистемической логике». В данной работе изложен подход к решению эпистемических задач для студентов, изучающих модальные логики. Работа посвящена изучению синтаксическо-семантических зависимостей эпистемической логики на примере задачи «Тузы и восьмерки» и реализации программного агента для её решения. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Аналитическое решение задачи с помощью структур Крипке. 2. Математическая формализация правил эпистемической логики. 3. Реализация программного агента с помощью библиотеки BuDDy. 4. Визуализация игры «Тузы и Восьмерки» в пакете AnyLogic. В ходе исследования была разобрана связь между эпистемическими формулами и структурами Крипке. Написана грамматика языка эпистемической логики. Для математической формализаций знаний агентов были использованы символьные вычисления. Для реализации программного агента была выбрана библиотека BuDDy, описывающая BDD. В результате был написан алгоритм символьного решения задачи «Тузы и восьмерки». Также был разработан программный агент, решающий данную задачу, и создана модель, визуализирующая игровой процесс.

The subject of the graduate qualification work is «Developing software agent for solving the epistemic task “Aces and eights” ». The bachelor's thesis examines an approach to solution of an epistemic task for students studying modal logics. The work is devoted to the learning of the syntactic-semantic dependencies of epistemic logic using the example "Aces and Eights" and the development of a software agent for its solution. The research set the following goals: 1. The analytical solution of the task using Kripke structures. 2. The mathematical formalization of the epistemic rules. 3. Implementation a software agent using the BuDDy library. 4. Visualization of the game “Aces and Eights” in the AnyLogic package. During the study, the relationship between epistemic formulas and Kripke structures was disassembled. A grammar of the language of epistemic logic was written. Symbolic computations were used for mathematical formalization of agent knowledge. The BuDDy library was selected for working with BDD to implement the software agent. As a result, an algorithm for the symbolic solution of the problem "Aces and Eights" was written. A software agent that solves this problem was also developed, and a model visualizing the gameplay was created.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 27
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика