Детальная информация

Название: Адаптивная игрофикация процесса решения типовых учебных задач: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_02 «Системное программирование»
Авторы: Козлов Илья Алексеевич
Научный руководитель: Новиков Федор Александрович
Другие авторы: Арефьева Людмила Анатольевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт прикладной математики и механики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2020
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: игрофикация; образование; автоматизация; адаптация; gamification; education; automation; adaptation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 01.03.02
Группа специальностей ФГОС: 010000 - Математика и механика
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2020/vr/vr20-996
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В настоящее время вопросы стимулирования обучающихся в участии в образовательном процессе и повышения эффективности последнего более чем актуальны, особенно при удаленном обучении. Самостоятельное решение задач студентами является самым результативным способом обучения, но многим учащимся зачастую недостаточно мотивации, а проверка правильности хода решения задач вручную требует существенных ресурсов со стороны преподавателя. Игрофикация является одним из самых сильнодействующих методов повышения мотивации учащихся. Данная работа направлена на повышение мотивации обучающихся к самостоятельному решению учебных задач в дистанционном формате в игровой форме, а также автоматическую проверку правильности хода решения студентами. В работе предложен и реализован метод, который позволяет адаптировать процесс решения типовых учебных задач под мобильные устройства на платформе Android в игровой форме. Предлагаемый метод также включает в себя возможность автоматической проверки результатов студентов не только по ответу, а по всей цепочке преобразований, примененных обучающимся в ходе решения задачи. Для вывода выражений и правил преобразования на экран смартфона разработан универсальный алгоритм. Разработан простой пользовательский интерфейс, позволяющий использовать алгоритм при работе со студентами. Проведены эксперименты с использованием разработанного метода для курса дискретной математики в высшей школе прикладной математики и вычислительной физики.

Currently, the issues of encouraging students to participate in the educational process and increasing the effectiveness of the latter are more than relevant. Especially in the current conditions of the compelled distance learning format. Students' self-exercising is the most effective way of learning, but many students often lack motivation, and checking correctness of the tasks solving process manually requires significant resources from the teacher. Gamification is one of the most powerful methods to increase student's motivation. This work is aimed at students motivation increasing to independently solve educational problems in a remote format in a game form, as well as automatically checking the correctness of the students' solutions. In this paper, a method is proposed and implemented that allows you to adapt typical educational problems solving process to mobile devices on the Android platform in a game form. The proposed method also includes the ability to automatically check students' results not only by answer, but by the entire chain of transformations applied by students in solving the problem. A universal algorithm is developed to display expressions and conversion rules on the smartphone screen. A simple user interface is developed that allows you to use the algorithm when working with students. Experiments are conducted using the developed method for the discrete mathematics course at the higher school of applied mathematics and computational physics.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ)
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 6
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика