Детальная информация

Название: Построение и оптимизация морских навигационных маршрутов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_03 «Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности»
Авторы: Сабанцев Владимир Олегович
Научный руководитель: Ануфриев Игорь Евгеньевич
Другие авторы: Арефьева Людмила Анатольевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт прикладной математики и механики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: оптимизация; методы оптимизации; навигация; морская навигация; поиск путей; поиск оптимальных путей; оптимизация маршрутов; оптимизация на графе; алгоритм А*; optimization; optimization methods; navigation; maritime navigation; search for paths; search for optimal paths; route optimization; graph optimization; algorithm A*
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 01.03.02
Группа специальностей ФГОС: 010000 - Математика и механика
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr20-1449
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\13766

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена проблеме автоматической прокладке оптимальных морских навигационных маршрутов в реальных погодных условиях. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Формализация задачи построения оптимального маршрута на графе. 2. Построение весовых функций и функций цели, отвечающих нуждам морской навигации. 3. Изучение математических моделей взаимодействия корабля с окружающей средой в реальных погодных условиях. 4. Сравнение различных подходов к описанию пространственной сетки и множества пространственно-смежных вершин. 5. Реализация алгоритма построения оптимального маршрута, пригодного для выполнения на современных ПК. Работа проведена на базе ООО «НАВТОР» с использованием набора средств разработки электронно-картографических навигационно-информационных систем NAVTOR SDK. В ходе проведения работы на языке программирования C++ (ISO/IEC 14882:2014) был реализован алгоритм построения оптимального маршрута и отладочная модель взаимодействия корабля в векторном поле симулируемых воздействий. В ходе оценки результатов работы алгоритма с использованием отладочной модели были выявлены недостатки формализации, касающиеся поиска оптимального параметра управления эвристической оценки и оценки безопасности навигации при изменении курса следования корабля. Дальнейшая работа в данном направлении предполагает исправление недостатков формализации построения оптимального маршрута, а также внедрение реальных математических моделей взаимодействия судна с окружающей средой в реальных погодных условиях.

The given work is devoted to the problem of automatic laying of optimal sea nav-igation routes in real weather conditions. The research set the following goals: 1. Formalization of the problem of constructing an optimal route on a graph. 2. Construction of weight functions and target functions that meet the needs of maritime navigation. 3. Study of mathematical models of the interaction of the ship with the envi-ronment in real weather conditions. 4. Comparison of different approaches to the description of the spatial grid and the set of spatially adjacent vertices. 5. Implementation of an algorithm for constructing an optimal route suitable for execution on modern PCs The work was carried out on the basis of LLC “NAVTOR” using a set of development tools for electronic cartographic navigation and information systems NAVTOR SDK. In the course of the work an algorithm for constructing an optimal route and a debugging model of the ship's interaction in the vector field of simulated influences were implemented using programming language C++ (ISO / IEC 14882: 2014). While evaluating the results of the algorithm execution using a debugging model, formalization shortcomings were identified regarding the search for the optimal control parameter of the heuristic assessment and the assessment of navigation safety when changing the ship's course. Further work in this direction involves correcting the shortcomings of the formalization of construction an optimal route, as well as the introduction of real mathematical models of the ship's interaction with the environment in real weather conditions.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика