Details

Title: Эффективность применения сборно-монолитных каркасных систем в гражданском строительстве: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_06 «Организация и управление инвестиционно-строительными проектами»
Creators: Стрелкова Мария Дмитриевна
Scientific adviser: Стрелец Ксения Игоревна
Other creators: Гамаюнова Ольга Сергеевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Железобетонные конструкции сборные; Железобетон; Бетонные конструкции; Гражданское строительство; Углекислый газ; Каркасы (строит.); сборный бетон; сборные бетонные элементы; соединения элементов; сборно-монолитный каркас; производственные затраты; трудоемкость; precast concrete; precast concrete elements; structural connections; cast-in-place building; operating expenses; labor intensivity
UDC: 69; 693.554.22
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 08.04.01
Speciality group (FGOS): 080000 - Техника и технологии строительства
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-1043
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\11846

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Работа посвящена сравнению различных вариантов сборно-монолитных и монолитных каркасов по производственным затратам, трудоемкости, срокам строительства и снижению выбросов СО2 на строительной площадке с целью выявления оптимального варианта сочетания сборных и монолитных элементов каркаса. Для наглядной оценки все перечисленные показатели сведены к относительным и рассчитано средневзвешенное значение. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Обзор отечественных и зарубежных сборно-монолитных каркасных систем для строительства жилых зданий. 2. Обзор исследований в области оценки сборно-монолитного железобетона, и методов определения, а также снижения выбросов углекислого газа при выполнении бетонных работ. 3. Разработка методики определения оптимального варианта сочетания сборных и монолитных элементов в конструктивной схеме каркаса жилого здания, включающая определение производственных затрат, трудоемкости, сроков возведения и снижение выбросов СО2. 4. Выбор оптимальной конструктивной схемы сборно-монолитного каркаса здания по средневзвешенному показателю. Выбор оптимального варианта основывался на расчете средневзвешенного показателя, состоящего из относительных показателей производственных затрат, трудоемкости, сроков возведения и снижения выбросов углекислого газа. Каждому критерию был присвоен весовой коэффициент 3, 1, 3, 2 соответственно. Для определения сроков строительства была составлена калькуляция трудоемкости и продолжительности строительства, после чего составлен календарный график для каждого из вариантов в ПК “MS Project” с поточным выполнением работ по двум захваткам. В качестве объекта, на примере которого производились расчеты, был выбран 18-этажный жилой дом с размерами в плане 75х16,1 м. В результате расчетов было доказано, что возведение сборно-монолитного каркаса выгоднее, чем возведение монолитного по всем перечисленным показателям. Следовательно, дальнейшие исследования в области сборно-монолитного каркасного домостроения являются достаточно перспективными.

The work is devoted to comparing various options for prefabricated monolithic and monolithic frames in terms of production costs, labor intensity, construction time and reduction of CO2 emissions at the construction site to identify the optimal combination of prefabricated and monolithic frame elements. For a visual assessment, all of the listed indicators are reduced to relative ones and the weighted average value is calculated. The research set the following goals: 1. Review of domestic and foreign prefabricated monolithic frame systems for the construction of residential buildings. 2. Review of research in the field of assessment of precast-monolithic reinforced concrete, and methods for determining, as well as reducing carbon dioxide emissions during concrete work. 3. Development of a methodology for determining the optimal combination of prefabricated and monolithic elements in the structural scheme of the frame of a residential building, including the determination of production costs, labor intensity, construction time and reduction of CO2 emissions. 4.The choice of the optimal structural scheme of the precast-monolithic frame of the building according to the weighted average. The choice of the best option was based on the calculation of the weighted average, consisting of the relative indicators of production costs, labor intensity, construction time and reduction of carbon dioxide emissions. Each criterion was assigned a weighting factor of 3, 1, 3, 2, respectively. To determine the timing of construction, a calculation of the labor intensity and duration of construction was made, after which a calendar schedule was drawn up for each of the options in the PC “MS Project” with in-line execution of work on two captures. An 18-storey residential building with dimensions in the plan 75x16.1 m was chosen as an example of which the calculations were made. As a result of calculations, it was proved that the construction of a prefabricated monolithic frame is more profitable than the construction of a monolithic one in all of the above indicators. Therefore, further research in the field of prefabricated monolithic frame housing construction is quite promising.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 25
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics