Детальная информация

Название: Исследование результатов изучения дистанционного курса методами интеллектуального анализа данных: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.03 «Системный анализ и управление» ; образовательная программа 27.04.03_01 «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических и экономических системах»
Авторы: Бурова Наталия Васильевна
Научный руководитель: Нестеров Сергей Александрович
Другие авторы: Магер Владимир Евстафьевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Искусственный интеллект; Базы данных; Статистический анализ многомерный; Программирования языки; Математическое моделирование; классификация; дистанционное обучение; classification; distance learning
УДК: 004.8; 004.6; 519.237; 004.438; 519.876.5
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 27.04.03
Группа специальностей ФГОС: 270000 - Управление в технических системах
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-1098
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\14807

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Цель данной работы – исследовать результаты изучения дистанционного курса методами интеллектуального анализа данных (ИАД). Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Обзор задач анализа данных. 2. Исследование алгоритмов анализа данных. 3. Рассмотрение этапов анализа данных. 4. Обзор программных инструментов для реализации ИАД. 5. Исследование наборов данных с результатами прохождения дистанционного курса средствами ИАД. Предметом исследования является применение методов интеллектуального анализа данных в сфере образования. В работе используются отчеты изучения студентами дистанционного курса «Управление данными» за 7 сессий (за-пусков). Был проведен первичный анализ данных: выявлены этапы, на которых студенты чаще всего прекращали свое обучение, построены диаграммы размаха оценок в каждом из запусков, был определен ряд вопросов, отвечая на которые студенты из запуска в запуск давали неверные ответы. Была решена задача кластеризации студентов и построена модель, прогнозирующая оценки на основе баллов за первые восемь еженедельных тестов. Анализ проводился методом математического моделирования с использованием языка программирования Python. По результатам анализа количества участников, набранных студентами баллов, решения задач кластеризации и классификации даны предложения для корректировки дистанционного образовательного курса.

The purpose of this work is to investigate the results of remote study of data mining methods (DM). The research set the following goals: 1. Overview of data analysis tasks. 2. Research algorithms for data analysis. 3. Consideration of the stages of data analysis. 4. Review of software tools for the DM. 5. Study of data sets with the results of studying the distance course by means of data mining. Main object of this work research is the application of data mining methods in the field of education. The work uses reports of students passing the distance course «Data Management» for 7 sessions (runs). A primary analysis of the data was carried out: the stages at which students more often stop their studies were identified, the range of assessments in each of the runs were built. Also, numbers of questions were identified, answering to which students more often gave incorrect answers. The prob-lem of clustering students was solved. The model for predict the score based on the scores for the first eight weekly tests was built. The analysis was conducted by the method of mathematical modeling using the Python programming language. Based on the results of the analysis of the number of course participants, the points scored by students, the solution of clustering and classification problems, recommendations were given for correcting the distance educational course.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика