Детальная информация

Название: Повышение безопасности при транспортировке нефти по Балтийскому морю: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 20.03.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.03.01_07 «Техносферная безопасность (общий профиль)»
Авторы: Михайленко Софья Дмитриевна
Научный руководитель: Пелех Михаил Теодозиевич
Другие авторы: Идрисова Джамиля Идрисовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: аварии на нефтяных танкерах; нефтяное пятно; математическое моделирование; мгновенный сброс нефти; ликвидация последствий; техносферная безопасность нефтяных танкеров; oil tanker accidents; oil slick; math modeling; instant discharge of oil; elimination of consequences; technospheric safety of oil tankers
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 20.03.01
Группа специальностей ФГОС: 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство
Ссылки: Приложение; Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-1389
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\15254

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена разработке рекомендаций по снижению риска возникновения аварийных нефтеразливов с участием танкеров при транспортировке нефти и нефтепродуктов по акватории Балтийского моря. Задачи, которые решались в ходе исследования: – Оценить вероятность возникновения аварии на нефтяном танкере в Балтийском море. – Проанализировать методики расчета параметров распространения нефтяного пятна по водной поверхности. – Определить параметры распространения нефтяного пятна по водной поверхности в зависимости от времени растекания. – Оценить влияние объема сброшенной нефти на радиус нефтяного пятна. – Выдвинуть предложения по совершенствованию методик оценки безопасности. – Разработать рекомендации по повышению безопасности при транспортировке нефти танкерами. В результате было определено, что вероятность возникновения хотя бы одной аварии за год в акватории Балтийского моря составляет 22,12 %. Путем полиномиальной аппроксимации были обобщены результаты применения методик Fay, Bukmeister и Blokker. Получена функция, позволяющая наиболее точно рассчитать силовой запас для ликвидации разлива нефти и тем самым повысить безопасность при транспортировке нефти по Балтийскому морю. Были разработаны рекомендации, включающие способы минимизации последствий аварийных ситуаций в Балтийском море, а также мероприятия по ликвидации последствий аварии.

The given work is devoted to development of recommendations to reduce the risk of emergency oil spills with the participation of tankers for transportation of oil and oil products the Baltic Sea. The research set the following goals: – Estimate the probability of an accident on an oil tanker in the Baltic Sea. – Analyze the methods for calculating the parameters of the spread of oil spills on the water surface. – Determine the parameters of the spread of oil slick on the water surface depending on spreading time. – Assess the effect of the volume of discharged oil on the radius of the oil slick. – Submit suggestions for improving safety assessment methods. – Develop recommendations to improve safety for oil transportation by tankers. As a result, it was determined that the probability of at least one accident per year in the Baltic Sea is 22,12%. By means of polynomial approximation, the results of the application of the methods were generalized. A function was obtained that al-lows the most accurate calculation of the power reserve for oil spill response and improves the safety of oil transportation across the Baltic Sea. Recommendations were developed, including ways to minimize the consequences of emergencies in the Baltic Sea, as well as measures to eliminate the consequences of the accident.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 6
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика