Детальная информация

Название: Разработка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на транспортном железнодорожном узле при транспортировке сжиженных углеводородных газов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 20.04.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.04.01_06 «Управление безопасностью и защита в чрезвычайных ситуациях»
Авторы: Сазикова Полина Евгеньевна
Научный руководитель: Симонова Марина Александровна
Другие авторы: Авдеева Марина Олеговна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Железнодорожные перевозки грузовые; Углеводородные газы сжиженные; Аварии; железнодорожный узел; railway junction
УДК: 656.2.025.4
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 20.04.01
Группа специальностей ФГОС: 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-1478
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\15182

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы «Разработка мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций на транспортном железнодорожном узле при транспортировке сжиженных углеводородных газов». Данная работа посвящена анализу чрезвычайных ситуаций на железнодорожных узлах при транспортировке сжиженных углеводородов и предложению по внедрению новых технических решений, основанных на современных научных подходах, с целью минимизации возможных ЧС, связанных с возгоранием вагонов-цистерн. Основными задачами в ходе исследования были: - исследование вопроса транспортировки сжиженных углеводородных газов железнодорожным транспортом; - изучение структуры транспортного железнодорожного узла, причин возникновения и сценариев чрезвычайных ситуаций, оценка опасных факторов аварий; - расчетный анализ основных поражающих факторов при возникновении чрезвычайных ситуаций; - предложение научно обоснованных технических решений по повышению пожарной безопасности на транспортных железнодорожных узлах по транспортировке сжиженных углеводородных газов. В работе был проанализирован процесс перевозки СУГ. Проведен анализ опасностей при аварии железнодорожной цистерны с сжиженным углеводородным газом. Определена дальность зон действия поражающих факторов. Предложены меры по снижению вероятностей возникновения ЧС пожаров.

The topic of the graduate qualification work is "Development of measures to prevent emergencies at a transport railway junction during the transportation of liquefied hydrocarbon gases". This work is devoted to the analysis of emergencies at railway junctions during the transportation of liquefied hydrocarbons and a proposal for the introduction of new technical solutions based on modern scientific approaches in order to minimize possible emergencies associated with the fire of tank cars. The main objectives of the study were: - study of the issue of transportation of liquefied hydrocarbon gases by rail; - study of the structure of the transport railway junction, causes and scenarios of emergencies, assessment of hazardous factors of accidents; - calculated analysis of the main damaging factors in emergencies; - proposal of scientifically grounded technical solutions to improve fire safety at transport railway junctions for the transportation of liquefied hydrocarbon gases. The work analyzed the process of transportation of LPG. The analysis of dangers in case of an accident of a railway tank car with liquefied petroleum gas has been carried out. The range of the zones of action of damaging factors has been determined. Measures are proposed to reduce the likelihood of emergency fires.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 10
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика