Details

Title: Электромагнитная совместимость с сетью зарядной станции для электромобилей мощностью 1 МВт: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.04.02_18 «Системы электрооборудования предприятий, организаций и учреждений»
Creators: Александров Кирилл Станиславович
Scientific adviser: Иванов Дмитрий Владимирович
Other creators: Бельский Родион Артемович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Электромобили; Зарядные устройства; Электрическая энергия — Качество; гармоники; коэффициент искажений напряжения; harmonics; voltage distortion factor
UDC: 629.33.03-83; 621.3.019.3
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 13.04.02
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-1529
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\11715

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В начале работы были исследованные основные показатели, которые отвечают за качество электроэнергии. Были рассмотрены основные ГОСТ, которые отвечают за качества электроэнергии. А так же были рассмотрены основные фильтры, которые используются на сегодняшний день. Выпускная квалификационная работа выполнена с целью узнать, как влияет зарядная станция электроавтомобилей на энергосистему. Были рассмотрены основные виды зарядки электроавтомобилей, а именно традиционные на переменном токе и быстрая зарядка на постоянном токе. В работе была смоделирована полная схема зарядной станций для электроавтомобилей на постоянном токе. Так же схема зарядной станции была рассмотрена по отдельности, чтобы понять какой элемент больше всего влияет на энергосистему. Был дан краткий обзор на устройства для подавления высших гармоник, от самых популярных до не самых популярных. Были смоделированные разные типы фильтров, а также разное расположение фильтров в схеме. Полученные результаты дали представления влияние зарядной станции электроавтомобилей с фильтрами и без них. Произведено обоснования выборов фильтров. Было выявлено оборудование, которое искажала форму синусоиду, а также влияло на правильность работы зарядной станции для электроавтомобилей. В заключении были описаны основные выводы по приведённым экспериментам, а так же были выделены фильтры которые помогли более эффективнее, чем другие фильтры.

At the beginning of the work, the main indicators were investigated that are responsible for the quality of electricity. The main GOSTs, which are responsible for the quality of electricity, were considered. And also the main filters that are used today were considered. The final qualifying work was carried out in order to find out how the charging station of electric cars affects the power system. The main types of charging for electric vehicles were considered, namely traditional AC charging and fast DC charging. In the work, a complete scheme of charging stations for electric cars with direct current was modeled. Also, the charging station scheme was considered separately in order to understand which element most affects the power system. A brief overview was given of devices for suppressing higher harmonics, from the most popular to not the most popular. Different types of filters were modeled, as well as different arrangement of filters in the circuit. The results obtained gave an idea of the impact of the charging station of electric vehicles with and without filters. The rationale for the choice of filters is made. Equipment was identified that distorted the shape of the sinusoid, and also affected the correct operation of the charging station for electric cars. In the conclusion, the main conclusions from the above experiments were described, and filters were also highlighted that helped more efficiently than other filters.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение
  • Глава 1. Анализ качественных показателей электрической энергии в распределительных сетях 0,38 кВ
    • 1.1. Влияние высших гармоник на работу потребителей электрической энергии
    • 1.2. Влияние несинусоидальности на показатель качества электрической энергии
    • 1.3. Средства снижения уровня высших гармоник в электрических сетях 0,38 кВ.
    • 1.4. Описание существующих зарядных станций для электромобилей, их основные параметры и схемные решения
  • Выводы по главе 1.
  • Глава 2 Разработка составных частей схемы зарядной станции: трансформатор, трехфазный двенадцатипульсный выпрямитель, сглаживающий фильтр, импульсный IGBT инвертор, конденсаторная батарея.
    • 2.1. Проверка работоспособности отдельных частей схемы зарядной станции и проверка работоспособности отдельных частей схемы зарядной станции
    • 2.2. Сборка полной модели зарядной станции для электромобилей мощностью 1МВт в среде Matlab Simulink.
  • Глава 3. Расчёт фильтра высших гармоник и его модель в среде Matlab Simulink.
    • 3.1. Расчет фильтра высших гармоник и его модель в среде Matlab Simulink.
    • 3.2. Проведение серии расчетов при изменении различных параметров модели, описание.
    • 3.3 Анализ полученных результатов, выводы.
  • Заключение
  • Приложение 1. Двенадцатипульсная схема выпрямления тока.
  • Приложение 2. Инвертор
  • Приложение 3. Готовая модель (Зарядная станция электроавтомобилей)
  • Приложение 4 Модель с фильтрами

Usage statistics

stat Access count: 7
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics