Details

Title: Моделирование дорожного движения в среде AnyDynamics: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки»
Creators: Александров Андрей Валериевич
Scientific adviser: Сениченков Юрий Борисович
Other creators: Локшина Екатерина Геннадиевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: имитационное моделирование; моделирование дорожного движения; регулирование светофорных фаз; simulation modeling; road traffic simulation; traffic light phases regulation
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 02.03.02
Speciality group (FGOS): 020000 - Компьютерные и информационные науки
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-2123
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\14197

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В работе рассмотрены основные модели макроскопического и микроскопического моделирования дорожного движения. Создана модель дорожного движения для среды моделирования AnyDynamics. Описаны классы модели и их взаимодействие. Для создания модели был выбран микроскопический подход и математическая модель с безопасным расстоянием Гиппса. С помощью модели была решена задача регулирования светофорных фаз. Была проверена возможность использования встроенного в среду оптимизатора для решения задачи. Для проверки созданной модели рассматривалась аналогичная модель в среде AnyLogic. Был проведён сравнительный анализ построенных моделей и процесса моделирования в двух средах. Представлены результаты количественного сравнения моделей. Выделены преимущества и недостатки AnyDynamics. Даны рекомендации по дальнейшему развитию построенной модели дорожного движения.

The paper considers the main models of macroscopic and microscopic modeling of road traffic. Created a traffic model for the AnyDynamics simulation tool. The classes of the model and their interaction are described. To create the model, a microscopic approach and Gipps safety distance mathematical model were chosen. The model was used to solve the problem of regulating traffic light phases. The possibility of using the optimizer built into the AnyDynamics for solving the problem was tested. To check the created model, a similar model in the AnyLogic tool was considered. A comparative analysis of the constructed models and the modeling process in two tools was carried out. The results of a quantitative comparison of the models are presented. The advantages and disadvantages of AnyDynamics are specified. Recommendations for the further development of the constructed road traffic model are given.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 42
Last 30 days: 1
Detailed usage statistics