Детальная информация

Название: Моделирование дорожного движения в среде AnyDynamics: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки»
Авторы: Александров Андрей Валериевич
Научный руководитель: Сениченков Юрий Борисович
Другие авторы: Локшина Екатерина Геннадиевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: имитационное моделирование; моделирование дорожного движения; регулирование светофорных фаз; simulation modeling; road traffic simulation; traffic light phases regulation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 02.03.02
Группа специальностей ФГОС: 020000 - Компьютерные и информационные науки
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-2123
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\14197

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В работе рассмотрены основные модели макроскопического и микроскопического моделирования дорожного движения. Создана модель дорожного движения для среды моделирования AnyDynamics. Описаны классы модели и их взаимодействие. Для создания модели был выбран микроскопический подход и математическая модель с безопасным расстоянием Гиппса. С помощью модели была решена задача регулирования светофорных фаз. Была проверена возможность использования встроенного в среду оптимизатора для решения задачи. Для проверки созданной модели рассматривалась аналогичная модель в среде AnyLogic. Был проведён сравнительный анализ построенных моделей и процесса моделирования в двух средах. Представлены результаты количественного сравнения моделей. Выделены преимущества и недостатки AnyDynamics. Даны рекомендации по дальнейшему развитию построенной модели дорожного движения.

The paper considers the main models of macroscopic and microscopic modeling of road traffic. Created a traffic model for the AnyDynamics simulation tool. The classes of the model and their interaction are described. To create the model, a microscopic approach and Gipps safety distance mathematical model were chosen. The model was used to solve the problem of regulating traffic light phases. The possibility of using the optimizer built into the AnyDynamics for solving the problem was tested. To check the created model, a similar model in the AnyLogic tool was considered. A comparative analysis of the constructed models and the modeling process in two tools was carried out. The results of a quantitative comparison of the models are presented. The advantages and disadvantages of AnyDynamics are specified. Recommendations for the further development of the constructed road traffic model are given.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 42
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика