Details

Title: Разработка дистанционных курсов для обучения компьютерному моделированию: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки»
Creators: Вдовиченко Лина Вадимовна
Scientific adviser: Сениченков Юрий Борисович
Other creators: Локшина Екатерина Геннадиевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: дистанционное обучение; моделирование; среды моделирования; онлайн курс; модели; разработка; система дистанционного обучения; реализация; генерация заданий; distance education; modeling; modeling environments; online course; models; development; distance learning system; implementation; task generation
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 02.03.02
Speciality group (FGOS): 020000 - Компьютерные и информационные науки
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-2308
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\14199

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В работе был проведён сравнительный анализ сред моделирования OpenModelica и AnyDynamics, а также платформ электронного образования Sakai и Moodle, использующихся для обучения студентов. Для формирования нового курса помимо сбора и структурирования учебного материала, необходимо создавать не повторяющиеся, одинаковые по сложности задания, а затем проверять каждое из них. Эта трудоемкая задача значительно упрощается при генерации работ системой. В рамках научно-исследовательской работы для генерации заданий была использована система компьютерной алгебры Wolfram Mathematica. На основе собственного языка системы были реализованы функции для поэтапного выполнения лабораторной работы и генерации условий. Этот код можно использовать в дальнейшем и при необходимости проводить какие-либо изменения для другого результата.

In this graduate work was made a comparative analysis of the OpenModelica and AnyDynamics modeling environments, as well as Sakai and Moodle e-learning platforms, which are used used to educate students. The existing materials were also supplemented. To form a new course, in addition to collecting and structuring educational material, it is necessary to create non-repetitive tasks of the same complexity, and then check each of them. This time-consuming task is greatly simplified when the system generates jobs. As part of the research work, the Wolfram Mathematica computer algebra system was used to generate tasks. Based on the system's own language, functions were implemented for the step-by-step execution of laboratory work and generation of conditions. This code can be used in the future and, if necessary, make any changes for a different result.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • РЕФЕРАТ
  • ABSTRACT
  • Список обозначений
  • Введение
  • 1.1. UML как стандарт объектно-ориентированного моделирования.
  • 1.2. Среды моделирования.
  • 1.2.1. Язык Modelica
  • 1.2.2. Язык MVL
  • Глава 2
  • Платформы дистанционного обучения
  • 2.1. Sakai
  • 2.2. Moodle
  • 2.3. Сравнение СДО
  • Глава 3
  • Дистанционные курсы
  • 3.1. Курс «Математическое моделирование»
  • 3.1.1. Структура курса
  • 3.1.2. Модели для реализации
  • 3.2. Курс «Компонентное моделирование»
  • 3.2.1. Структура курса
  • 3.2.2. Модели для реализации
  • Глава 4
  • Реализация курсов на платформе Moodle.
  • 4.1. Лекции, презентации.
  • 4.2. Лабораторные работы (Методические указания и задачи).
  • 4.3. Курсовые работы.
  • Глава 5
  • Генерация заданий и тестов.
  • 5.1. Реализация.
  • Заключение
  • Литература

Usage statistics

stat Access count: 24
Last 30 days: 4
Detailed usage statistics