Детальная информация

Название: Разработка эффективной модели потребления электроэнергии электромобилями: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.04.02_03 «Активно-адаптивные системы электроснабжения и энергосберегающие технологии»
Авторы: Шустов Павел Максимович
Научный руководитель: Коровкин Николай Владимирович
Другие авторы: Першиков Георгий Анатольевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Электромобили; Электрическая энергия; Вычислительные машины электронные персональные — Программы прикладные; Моделирование; Электроэнергетические системы — Нагрузка
УДК: 629.33.03-83; 621.3
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 13.04.02
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-2428
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\12146

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка эффективной модели потребления электроэнергии электромобилями». Данная работа посвящена моделированию влияния электрической нагрузки электромобилей на суточный график нагрузки в программном комплексе “Matlab”. C этой целью в работе производится выделение трех основных категорий пользователей электромобилей, для каждой из которых при помощи нормального распределения задается модель движения электромобиля по городу. Город и соответствующая ему система дорог при этом представляется в виде взвешенного графа, что позволяет моделировать перемещение электромобиля между какимилибо двумя его вершинами по кратчайшему пути, используя алгоритм Дейкстры. Система дорог города соответствует реальной упрощенной системе дорог города Санкт - Петербург. В данной части работы производится расчет энергопотребления, создаваемое текущим количеством электромобилей, а также производится прогноз роста энергопотребления с ростом парка электромобилей, демонстрируется влияние нагрузки электромобилей на реальный график электрической нагрузки Санкт-Петербурга. Заключительная часть работы посвящена мероприятиям по снижению влияния электрической нагрузки электромобилей на график электрической нагрузки. С этой целью, предлагаются решения в виде использования технологии Vehicle-to-Grid и применения системы стимулирующей тарификации, продемонстрировавшие свою высокую эффективность.

The subject of the graduate qualification work is "Development of an effective model of electricity consumption by electric vehicles." This work is devoted to modeling the influence of the electric load of electric vehicles on the daily load profile in the “Matlab” software package. For this purpose, the work identifies three main categories of electric vehicle users, for each of which, using the normal distribution, a model of electric vehicle movement in the city is set. In this case, the city and the corresponding road system are represented in the form of a weighted graph, which makes it possible to simulate the movement of an electric vehicle between any two of its peaks along the shortest path using Dijkstra's algorithm. The city's road system corresponds to the real simplified road system of the of St. Petersburg. In this part of the work, the calculation of the energy consumption created by the current number of electric vehicles is carried out, as well as the forecast of the growth of energy consumption with the growth of the electric vehicle fleet, the influence of the load of electric vehicles on the real schedule of the electric load of St. Petersburg is demonstrated. The final part of the work is devoted to measures to reduce the influence of the electric load of electric vehicles on the electric load schedule. For this purpose, solutions are offered in the form of the use of Vehicle-to-Grid technology and the use of incentive billing systems, which have demonstrated their high efficiency.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 16
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика