Детальная информация

Название Численный анализ резиновых амортизаторов хомутов для труб заданного диаметра: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.04.01_14 «Конструкторско-технологические разработки триботехнического назначения»
Авторы Аверьянова Екатерина Игоревна
Научный руководитель Полонский Владимир Львович
Другие авторы Тарасенко Елена Александровна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2021
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика Амортизаторы; Резина; Конечных элементов метод; жесткость; нелинейная теория упругости; rigidity; nonlinear theory of elasticity
УДК 62-567; 678.4
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 15.04.01
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
Ссылки Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-2502
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи ru\spstu\vkr\12210
Дата создания записи 02.07.2021

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена численному анализу резинового амортизатора хомута для трубы заданного диаметра с целью определения его жесткости и исследованию допустимого веса трубы и расстояния между опорами, обеспечивающих требуемую жесткость амортизатора. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Создание 3D-модели резинового амортизатора; 2. Создание конечно-элементной модели резинового амортизатора в программе ABAQUS; 3. Получение полей напряжений и нагрузочных кривых амортизатора хомута при разных режимах работы трубы при статическом нагружении; 4. Определение допустимых диапазонов веса трубы, обеспечивающих требуемую жесткость амортизатора; 5. Определение допустимых диапазонов расстояния между опорами трубопровода, обеспечивающих требуемую жесткость амортизатора. Работа проводилась с использованием компьютерных программ SolidWorks (для создания 3D-модели сборки амортизатора с трубой и хомутом) и ABAQUS (для создания конечно-элементной модели амортизатора и его расчета). Был проведен расчет резинового амортизатора при статическом нагружении, получена нагрузочная кривая и построена кривая жесткости. По результатам работы были определены два допустимых диапазона веса трубы, первый с жесткостью амортизатора менее 10 Н/мм и второй – менее 20 Н/мм. А также определены допустимые диапазоны расстояний между опорами трубопровода. Результаты приведены как для наполненных, так и ненаполненных трубопроводов.

This work is devoted to the numerical analysis of the rubber damper clamp for a pipe of a given diameter to determine its rigidity and the study of the permissible weight of the pipe and the distance between the supports that provide the required stiffness of the damper. Tasks that were solved during the research: 1. Creating a 3D model of a rubber damper; 2. Creating a finite element model of a rubber damper in the ABAQUS program; 3. Obtaining stress fields and load curves of the clamp damper under different operating modes of the pipe under static loading; 4. Determination of the permissible weight ranges of the pipe that provide the required stiffness of the damper; 5. Determination of the permissible ranges of the distance between the pipeline supports that provide the required stiffness of the damper. The work was carried out using the computer programs SolidWorks (to create a 3D model of the damper assembly with a pipe and a clamp) and ABAQUS (to create a final element model of the damper and its calculation). The calculation of the rubber damper under static loading was carried out, the load curve was obtained, and the stiffness curve was constructed. Based on the results of the work, two permissible ranges of pipe weight were determined, the first with a damper stiffness of less than 10 N/mm and the second-less than 20 N/mm. And the permissible ranges of distances between the pipeline supports are defined. The results are given for both filled and unfilled pipelines.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 5 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика