Детальная информация

Название: Разработка игры-платформера для iOS с использованием фреймворка SpriteKit: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_03 «Разработка программного обеспечения»
Авторы: Мирошниченко Владислав Александрович
Научный руководитель: Петров Александр Викторович
Другие авторы: Локшина Екатерина Геннадиевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: iOS; мобильная разработка; разработка мобильных приложений; игры; видеоигры; разработка игр; двумерные игры; 2d игры; spritekit; swift; mobile development; mobile application development; games; game development; 2d games
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 09.03.04
Группа специальностей ФГОС: 090000 - Информатика и вычислительная техника
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-2531
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\13454

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению функциональных возможностей фреймворка SpriteKit предназначенного для разработки двумерных игр и анимаций для устройств работающих под управлением операционных систем iOS и macOS. В ходе исследования разработана игра в жанре платформер, которая показывает функциональные возможности фреймворка. Задачи, которые решались в ходе выполнения: основы разработки двумерных игр под мобильные платформы, исследование функциональных возможностей фреймворка SpriteKit, разработка примера игры на основе полученных знаний в ходе исследования. В ходе разработки игры были рассмотрены такие темы как: анимация, физика и столкновение объектов, создание пользовательского интерфейса, взаимодействия с противниками и предметами. Данную выпускную квалификационную работу, в дальнейшем можно использовать в качестве пособия для тех, кто собирается изучать разработку двумерных игр для устройств, работающих под управлением операционной системы iOS и macOS с использованием фреймворка SpriteKit.

The final qualifying work is devoted to the study of the functionality of the SpriteKit framework designed for the development of 2D games and animations for devices running iOS and macOS operating systems. During the research, a platform game was developed that shows the functionality of the framework. Tasks that were solved during execution: the basics of developing 2D games for mobile platforms, researching the functionality of the SpriteKit framework, developing an example game based on the knowledge gained during the research. During the development of the game, such topics were considered: animation, physics and collision of objects, creating a user interface, interacting with enemies and objects. This final qualifying work can be used later as a guide for those who are going to study the development of 2D games for devices running the operating system iOS and macOS using the SpriteKit framework.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ДВУМЕРНЫХ ИГР ПОД МОБИЛЬНЫЕ ПЛАТФОРМЫ
  • 1.1. Анализ предметной области
  • 1.1.1. Сравнение мобильных платформ
  • 1.1.1 Виды двумерной графики
  • 1.1.2. Инструменты для разработки двумерных видеоигр
  • 1.1.3. Монетизация видеоигр на мобильные платформы
  • ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ФРЕЙМВОРКА SpriteKit
  • 2.1. Основные элементы SpriteKit
  • 2.1.1 Редактор сцены
  • 2.1.2 Узлы
  • 2.2. Текстуры
  • 2.3. Анимация и действия с узлами
  • 2.4. Эффекты частиц
  • 2.5. Физика и коллизия объектов
  • 2.6. Освещение
  • ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРИМЕРА МОБИЛЬНОЙ ИГРЫ
  • 3.1. Формирование функциональных требований к разрабатываемому продукту
  • 3.2. Описание используемых шаблонов проектирования
  • 3.3. Главное меню и меню выбора уровня
  • 3.4. Игровые уровни
  • 3.4.1 Создание игровых уровней
  • 3.4.2 Менеджер сцен
  • 3.4.3 Контроллер окна загрузки игровых уровней
  • 3.5. Интерфейс
  • 3.5.1 Кнопки управления персонажем
  • 3.5.2. Счетчик здоровья и монет
  • 3.6. Игровой персонаж
  • 3.7. Противники
  • 3.8. Подбираемые предметы
  • 3.9. Физика и коллизия
  • 3.9.1. Добавление физического тела для игровой карты
  • 3.9.2. Добавление физического тела игровому персонажу
  • 3.9.3. Добавление физического тела противнику
  • 3.9.4. Добавление физического тела подбираемым предметам
  • 3.9.5. Обработка столкновений
  • 3.10. Анимация
  • 3.10.1. Менеджер текстур
  • 3.10.2. Анимация игрового персонажа и противников
  • 3.10.3. Анимация подбираемых предметов
  • 3.11. Перемещение игрового персонажа и противников
  • 3.11.1. Ходьба игрового персонажа
  • 3.11.2. Прыжки игрового персонажа
  • 3.11.3. Ограничения для камеры
  • 3.11.4. Перемещение противника по игровой карте
  • 3.12. Сражения с противниками
  • 3.12.1. Получение урона
  • 3.11.2. Нанесение урона противникам
  • 3.12. Меню паузы и меню окончания игры
  • 3.13. Переход между уровнями
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

stat Количество обращений: 14
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика