Детальная информация

Название: Терминология в области лингвистики в русском и китайском языках: лексикографический и лингводидактический аспекты: выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Би Нань
Научный руководитель: Клочкова Елена Сергеевна
Другие авторы: Сарамаха Софья Игоревна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: лингвистическая терминология; термины лингвистики; терминообразование; эквивалентность; двуязычный учебный словарь; русский язык; китайский язык; linguistic terminology; terms of linguistics; term formation; equivalence; bilingual educational dictionary; Russian language; Chinese language
ББК: 81.411.2; 81.711
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-2547
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\12006

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена описанию лингвистической терминологии в современном русском языке на фоне китайского языка. Описание служит основой для разработки учебного русско-китайского словаря лингвистических терминов для иностранных обучающихся, родным языком которых является китайский. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Охарактеризован понятие термина и терминосистемы и проведён анализ основных теоретических подходов к описанию данного явления в отечественной и зарубежной лингвистике. 2. Рассмотрены основные способы терминообразования в современном русском языке. 3. Охарактеризованы учебные словари как особый тип лексикографических произведений и рассмотрены способы работы с учебными словарями при обучении терминологии. 4. Проведён анализ словарей, учебников и учебных пособий, используемых преподавании лингвистических дисциплин для филологов-русистов и составлен список наиболее употребительных терминов в русских научно-учебных текстах по лингвистике на основе корпусного анализа текстов. 5. Проведён анализ терминов лингвистики в русском языке с точки зрения структуры и системных отношений. 6. Рассмотрены китайские эквиваленты к русским терминам, выявлены трудности в передаче русской терминологии на китайский язык. 7. Разработан проект учебного двуязычного словаря лингвистических терминов для китайских студентов, обучающихся по направлению «Лингвистика». В результате исследования разработан двуязычный учебный словарь, который может эффективно помочь обучающимся усвоить значение слова, его правильное написание и произношение и грамматические характеристики.

The given work is devoted to the description of linguistic terminology in modern Russian compared to that in Chinese. The description serves as a basis for the development of a Russian-Chinese dictionary of linguistic terms for foreign students whose native language is Chinese. In the course of the study, the following tasks were solved: 1. The concept of the term and the term system is characterized and the analysis of the main theoretical approaches to the description of this phenomenon in domestic and foreign linguistics is carried out. 2. The main methods of term formation in the modern Russian language are considered. 3. Educational dictionaries are characterized as a special type of lexicographic works and the ways of working with educational dictionaries when teaching terminology are considered. 4. The analysis of dictionaries, textbooks and teaching guides used in teaching linguistic disciplines for Russian philologists is carried out, and a list of the most commonly used terms in Russian scientific and educational texts on linguistics is compiled on the basis of corpus analysis of texts. 5. The analysis of the terms of linguistics in the Russian language from the point of view of the structure and system relations is carried out. 6. The Chinese equivalents to the Russian terms are considered, and difficulties in translating Russian terminology into Chinese are identified. 7. A draft bilingual dictionary of linguistic terms for Chinese students studying in the field of "Linguistics" has been developed. As a result of the research, a bilingual educational dictionary has been developed, which can effectively help students learn the meaning of a word, its correct spelling and pronunciation and the grammatical characteristics.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 6
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика