Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Данная работа посвящена исследованию особенностей реализации категории побуждения в русском и шведском языках. Цель исследования – провести сравнительно-сопоставительный анализ языковых средств и способов выражения функционально-семантической категории апеллятивности в русском и шведском языках. Результаты исследования взяты за основу при составлении комплекса упражнений по теме. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. проведено исследование существующих в лингвистике подходов к изучению функционально-семантических категорий языка; 2. отобраны высказывания, имеющие функцию апеллятивности для дальнейшего анализа; 3. проведен количественный и функционально-семантический анализ языковых средств и способов реализации категории апеллятивности в материале на русском и шведском языках с целью выявления общих и специфических черт; 4. разработан учебно-практический материал, нацеленный на повышение эффективности освоения языковых средств реализации категории апеллятивности, для использования при изучении шведского языка. Результаты работы могут найти применение в разработке учебно-справочных и дидактических материалов для курсов изучения шведского языка, а также при переводческой практике с целью более точной передачи смысловых оттенков высказываний с функцией апеллятивности.
The present work discusses the linguistic means and ways of expressing appellative function in the Russian and Swedish languages as representing language-specific variation in language categories. The research aims at conducting the comparative analysis of the language means and ways to represent the functional-semantic category of appeal in the Russian and Swedish languages. The research provides the following results: 5. description of the linguistics approaches to the study of functional-semantic categories of the language; 6. selection of the statements that have the appellative function for further analysis; 7. frequency characteristics and functional-semantic description of the language means and ways of appeal based on the analysis of Russian and Swedish speech in order to identify common and specific features; 8. recommendations and educational materials aimed at improving the effectiveness of the learning and use of ways and means of appeal in Swedish. The results can be used in developing educational materials for the course of Swedish as a foreign language, as well as in translation practice in order to more accurately convey the semantic distinctions of statements with the appellative function.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все | |||||
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Приложение 1
- Высказывания с апеллятивной функцией на шведском языке (фрагмент материала исследования)
- Приложение 2
- Высказывания с апеллятивной функцией на русском языке (фрагмент материала исследования)
Статистика использования
Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |