Детальная информация

Название: Развитие умений в рецептивных видах речевой деятельности учащихся на основе медиатекстов (на материале английского языка): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_02 «Перевод и переводоведение»
Авторы: Садаускайте Кристина Павловна
Научный руководитель: Халяпина Людмила Петровна
Другие авторы: Кобичева Александра Максимовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: методика обучения; аудирование; чтение; медиапространство; медиатексты; комплекс упражнений; teaching methodology; listening; media space; media texts; a set of exercises
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 45.03.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-2864
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\12974

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Раз-витие умений в рецептивных видах речевой деятельности учащихся на основе медиатекстов». Исследование проводилось в рамках метода теоре-тического исследования, такого как реферирование науч-но-методической литературы. Также были задействованы методы эмпирического исследования: анкетирование, те-стирование, статистический анализ, проведение экспери-ментального обучения. На основе результатов экспери-мента была доказана эффективность применения медиа-текстов в образовательном процессе при развитии рецеп-тивных умений учащихся. В данной работе освещено понятие медиатекста. Рассмотрены психолингвистические особенности формирования рецептивных видов речевой деятельности. Изучены и проанализированы методические особенности обучения рецептивным видам речевой деятельности. Сформулированы дидактические возможности ме-диатекста. Составлены блоки упражнений по формирова-нию умений аудирования и чтения на основе англоязыч-ных медиатекстов. Проведены предэкспериментальный срез, экспериментальное обучение, и контрольное тести-рование. Проанализированы и оформлены результаты. Определена эффективность использования упражнений посредством введения формулы коэффициента оценки. Полученные результаты могут быть использованы использованы в качестве практического материала для обучения аудированию и чтению с помощью разработан-ных методических рекомендаций по обработке и анализу информации, извлекаемой из медиатекстов. В результате исследования была доказана эффек-тивность применения составленных блоков упражнений на основе англоязычных медиатекстов в учебном процессе при обучения рецептивным видам речевой деятельности.

The topic of the thesis: "Development of skills in receptive types of speech activities of students based on media texts." The study was conducted as part of a theoretical research method, such as referencing scientific and methodological literature. Methods of empirical research were also involved: questionnaire, testing, statistical analysis, conducting experimental training. Based on the results of the experiment, the effectiveness of the use of media texts in the educational process was proved in the development of student receptive skills. In this work, the concept of media text is covered. Psycholinguistic features of the formation of receptive types of speech activity are considered. Methodological features of training in receptive types of speech activity were studied and analyzed. The didactic capabilities of the media text are formulated. Blocks of exercises on the formation of auditing and reading skills based on English-language media texts were compiled. Preliminary testing, experimental training, and control testing were carried out. The results were analyzed and formalized. The effectiveness of exercise use is determined by introducing a valuation factor formula. The obtained results can be used as practical material for training in auditing and reading using developed methodological recommendations for processing and analyzing information extracted from media texts. As a result of the study, the effectiveness of using compiled blocks of exercises based on English-language media texts in the educational process in training in receptive speech activities was proved.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 5
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика