Детальная информация

Название: Влияния интеллектуального капитала на рыночную стоимость компании на примере телекоммуникационной отрасли: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.01 «Экономика» ; образовательная программа 38.04.01_04 «Финансы»
Авторы: Агеева Елена Анатольевна
Научный руководитель: Малевская-Малевич Екатерина Данииловна
Другие авторы: Макарова Ольга Николаевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Телекоммуникации; интеллектуальный капитал; человеческий капитал; структурный капитал; физический капитал; рыночная стоимость компании; интеллектуальный коэффициент добавленной стоимости; intellectual capital; human capital; structural capital; physical capital; company market value; value added intelleсtuаl cоеffiсient
ББК: 65.011.15; 65.290.5; 65.386
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 38.04.01
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-2932
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\14092

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Объектом исследования являются российские телекоммуникационные компании. Предметом является оценка интеллектуального капитала российских телекоммуникационных компаний. Целью работы является исследование влияния интеллектуального капитала на рыночную стоимость компаний на примере отрасли телекоммуникаций России. В работе определено понятие интеллектуального капитала, рассмотрена его роль в создании стоимости компании. Также рассмотрены основные подходы к оценке интеллектуального капитала. Для исследования была выбрана телекоммуникационная отрасль РФ и метод оценки интеллектуального капитала c помощью VAIC. Так, был рассчитан VAIC для семи телеком-компаний РФ во временном периоде 10 лет. На основе анализа компаний, их годовых отчетов, научной литературы была построена эконометрическая модель, отражающая влияние интеллектуального коэффициента добавленной стоимости на рыночную стоимость компании. На основании проведенной работы сделан вывод о том, что компаниям необходимо отражать в отчетности данные об интеллектуальном капитале, а также разрабатывать свои методики оценки ИК. Предположительно работа может быть использована как база для дальнейших исследований интеллектуального капитала в других отраслях, а также для разработки собственной оценки интеллектуального капитала.

The object of the study is Russian telecommunications companies. The subject is the assessment of the intellectual capital of Russian telecommunications companies. The aim of the work is to study the influence of intellectual capital on the market value of companies on the example of the telecommunications industry in Russia. The paper defines the concept of intellectual capital, considers its role in creating the value of the company. The main approaches to the assessment of intellectual capital are also considered. For the study, the telecommunications industry of the Russian Federation and the method of assessing intellectual capital using VAIC were selected. So, the VAIC was calculated for seven telecom companies of the Russian Federation in a time period of 10 years. Based on the analysis of companies, their annual reports, and scientific literature, an econometric model was constructed that reflects the impact of the value added intelleсtuаl cоеffiсient on the company's market value. Based on the conducted work, it is concluded that companies need to reflect data on intellectual capital in their reports, as well as develop their own methods for assessing IC. Presumably, the work can be used as a basis for further research of intellectual capital in other industries, as well as for developing its own assessment of intellectual capital.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ЗАДАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И РОЛЬ В СОЗДАНИИ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ
    • 1.1. Определение, сущность и структура интеллектуального капитала
    • 1.2. Роль интеллектуального капитала в создании стоимости компании
  • 2. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
    • 2.1. Основные подходы к оценке интеллектуального капитала
    • 2.2. Применение метода интеллектуального коэффициента добавленной стоимости (VAIC)
  • 3. ВЛИЯНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ
    • 3.1. Спецификация модели: обоснование и описание используемых данных
    • 3.2. Построение эконометрической модели и проверка условий использования метода наименьших квадратов (МНК)
    • 3.3. Анализ и моделирование на основе эконометрической модели
    • 3.4. Влияние отдельных компонент интеллектуального коэффициента добавленной стоимости на рыночную стоимость компании
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Д
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Е
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
  • ПРИЛОЖЕНИЕ З

Статистика использования

stat Количество обращений: 13
За последние 30 дней: 2
Подробная статистика