Детальная информация

Название: Алгоритм построения траекторий движения судов в ледовой обстановке: выпускная квалификационная работа магистра: направление 02.04.01 «Математика и компьютерные науки» ; образовательная программа 02.04.01_02 «Организация и управление суперкомпьютерными системами»
Авторы: Пурий Александр Александрович
Научный руководитель: Попов Сергей Геннадьевич
Другие авторы: Голубева Ирина Эрнестовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт прикладной математики и механики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Суда морские — Навигационное оборудование; Траектории; планирование пути; оптимизация пути; многокритериальная оптимизация; движение в ледовой обстановке; трангуляция делоне
УДК: 656.61:551.326
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 02.04.01
Группа специальностей ФГОС: 020000 - Компьютерные и информационные науки
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3025
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\13736

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Основной проблемой автономного судоходства в северных широтах является движение в условиях ледовой обстановки. Во время прохождения сквозь лед растет как расход топлива, так и риск застревания и вмерзания. Поэтому выбор движения свозь лед или в обход является проблемой оптимизации траектории. Работа посвящена разработке и исследованию метода и алгоритма построения траекторий движения судов, осуществляющих движение в условиях ледовой обстановки. Метод и алгоритмы реализованы в программном комплексе, выполняющий расчет траекторий движения, обеспечивает симуляцию и визуализацию движения судов по построенным траекториям. В работе исследованы временные зависимости функционирования алгоритма в условиях изменения отношения льда, свободной воды и суши на карте при различных значениях критериев оптимальности построения траектории судов в ледовой обстановке. Результаты работы могут быть использованы для построения систем автоматической навигации судов в северных широтах.

The main problem of autonomous navigation in northern regions is movement in ice. Moving through ice increases both fuel consumption and the risk of getting stuck and freezing. Therefore, the choice of movement through ice or bypass is a problem of path optimization. The aim of this work is to develop and study a method and an algorithm for path finding in ice environment. The method and algorithms are implemented in a software that calculates the movement trajectories, provides simulation and visualization of the ships movement along built path. The work investigates the time characteristics of the algorithm under the conditions of changing the ratio of ice and ratio of water and land on the map for different values of the criteria for the optimal ship path building in ice environment. The results of the work can be used to build systems for automatic navigation of ships in northern regions.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 16
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика