Детальная информация

Название: Совершенствование проточной части модельной ступени осевого компрессора: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_06 «Компрессорные и холодильные установки топливно-энергетического комплекса»
Авторы: Лахман Артемий Геннадьевич
Научный руководитель: Кожухов Юрий Владимирович
Другие авторы: Янин Иван Сергеевич; Яблоков Алексей Михайлович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: турбокомпрессоры; ansys; верификация; осевой компрессор; sst; cfd анализ; проточная часть; cfx; nasa; цкти; turbo-compressor; solidworks; verification; axial compressor; cfd analysis; tskti; passage
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 13.03.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3157
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\12399

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной работе проведены численные исследования модельных ступеней Nasa 37 и ЦКТИ К-50-1. Были построены профили лопаточных решеток для каждой из модели для дальнейшей сборки проточной части. Проведена верификация полученных данных и валидация по результатам натурных экспериментов при различных значениях массового расхода. Расчеты велись на SST модели турбулентности. Данный этап работы необходим, чтобы численная модель соответствовала работе натурной ступени. После проведения верификации были предприняты попытки совершенствования проточной части. Для этого изменялись геометрические параметры профиля и проточной части, такие как осевой или радиальный зазор. Все эти операций проводились для увеличения КПД ступени или отношения давлений. В заключении были сделаны выводы относительно успешности верификации, сравнения моделей турбулентности, а также успешности корректировки лопаточного аппарата компрессора.

In this work, numerical studies of the model stages of Nasa 37 and TsKTI K-50-1 are carried out. The profiles of blade gratings were constructed for each of the models for further assembly of the passage. Next, the obtained data were verified with the results of experiments with changes in the mass flow rate. Calculations were carried out on the SST model of turbulence. This stage of the work is necessary for the numerical model to correspond to the work of the full-scale stage. After verification, attempts were made to improve the flow path. To do this, the geometric parameters of the profile and the passage, such as the axial or radial clearance, were changed. All these operations were carried out to increase the efficiency of the stage or the pressure ratio. To sum up, conclusions were made regarding the success of the verification, the comparison of turbulence models and the success of adjusting the compressor blade unit.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 17
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика