Таблица | Карточка | RUSMARC | |
Разрешенные действия: –
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа: Анонимные пользователи Сеть: Интернет |
Аннотация
Данная работа посвящена исследованию визуализации в качестве дидактического ресурса на примере анализа онлайн курсов на английском языке по медицине в аспекте их мультимодальной специфики, в результате показывающего возможности применения визуализации в дидактических целях. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Систематизировать современные теоретические подходы к изучению семиотической комплексности и её мультимодального характера; 2. Определить основные характеристики визуального модуса комплексности в связи с лингвистическим модусом; 3. Определить основные характеристики визуализации как дидактического средства в онлайн курсе; 4. Провести анкетирование по выявлению необходимости применения визуальных технологий и онлайн курсов в целях обучения иностранному языку; 5. Выделить критерии отбора англоязычных онлайн курсов; 6. Представить характеристику онлайн курсов, размещенных на образовательной онлайн платформе “Stepik”, “Coursera” и “FutureLearn”. Работа проведена на базе материала, представленного на онлайн платформах “Stepik”, “Coursera” и “Future Learn” в виде массовых открытых онлайн курсов для студентов медицинских специальностей, содержащих визуальные дидактические ресурсы, соответствующие реалиям стран изучаемого иностранного языка (США, Великобритания) и направленные на способствование эффективному изучению тематической лексики, развитию экстралингвистических навыков и умений, а также прогнозирующие готовность к осуществлению обучающимися визуальной межкультурной коммуникации в профессиональной специализированной сфере в результате обучения. Был проведен лингводидактический анализ материала исследования, для чего были выделены критерии отбора онлайн курсов, детализированные под специфику исследования, разработана анкета, подтверждающая актуальность проведения анализа, выделены требования к ИКТ-компетенции современных преподавателей иностранных языков, обосновывающие необходимость проведения анализа. Кроме того, была подготовлена теоретическая база для проведения анализа, основанная на исследовании научных трудов специалистов в области лингвистики и дидактики, в результате чего: систематизированы научные семиотические подходы к изучению мультимодальных отношений в контексте семиотической комплексности, даны определения основным понятиям исследования (визуализация, визуальная коммуникация, онлайн курс, электронное обучение, дистанционное обучение, учебный текст), приведены классификации методологии визуализации и дидактической типологии онлайн курсов, выделены визуальные аспекты визуальной коммуникации, приведен ряд электронных образовательных ресурсов, позволяющих создавать визуальные сетевые учебные материалы, а также характеристики онлайн платформ. В результате были проанализированы онлайн курсы “The Science of Medicine”, “Stories of Infection” и “English for Medical Students”: для каждого курса приведена характеристика в соответствии с дидактической классификацией, приведены примеры проявления таких визуальных аспектов, как интертекстуальность, интерактивность, социокультурного, технического и эстетического аспектов, дигитальный и когнитивный аспекты, а также представлены дополнительные и интегративные мультимодальные отношения визуального образа и визуального ресурса, формирующие семиотическую комплексность визуальной коммуникации. Проанализированные онлайн курсы рекомендованы к использованию в ВУЗах и ССУЗах РФ на занятиях по обучению английскому языку.
This work is devoted to the study of visualization as a didactic resource on the basis of the analysis of Medical online courses in English due to the aspect of their multimodal specificity, as a result of representation of possibilities of the use of visualization for didactic purposes. The research set the following goals: 1. Systematization of modern theoretical approaches to the study of semiotic complexity and its multimodal nature; 2. Determination of the main characteristics of the visual mode of complexity in the connection with the linguistic mode; 3. Determination of the main characteristics of visualization as a didactic tool in the online course; 4. Conduction of a survey to identify the need of the use of visual technologies and online courses in order to teach a foreign language; 5. Appropriation of the selective criteria for English-language online courses; 6. Analysis of online courses hosted on the educational online platform "Stepik", "Coursera" and "FutureLearn". The work was carried out on the basis of the material presented on the online platforms "Stepik", "Coursera" and "Future Learn" in the form of massive open online courses for students of medical specialties, containing visual didactic resources corresponding to the realities of the countries of the foreign language being studied (USA, UK) and aimed at promoting the effective study of thematic vocabulary, the development of extra-linguistic skills and abilities, as well as predicting the readiness of students to implement visual intercultural communication in a professional specialized field as a result of training. A lingua didactic analysis of the research material was carried out, for which criteria for the selection of online courses, detailed for the specifics of the study, were identified, a questionnaire was developed confirming the relevance of the analysis, the requirements for the ICT competence of modern teachers of foreign languages were highlighted, justifying the need for an analysis. In addition, a theoretical basis for the analysis was prepared, based on the study of the scientific works of specialists in the field of linguistics and didactics, as a result of which: scientific semiotic approaches to the study of multimodal relations in the context of semiotic complexity were systematized, the basic concepts were defined (visualization, visual communication, online course, e-learning, distance learning, educational text), classifications of visualization methodology and didactic typology of online courses are given, visual aspects of visual communication are highlighted, a number of electronic educational resources are given that allow you to create visual network educational materials, as well as characteristics of online platforms. As a result, the online courses “The Science of Medicine”, “Stories of Infection” and “English for Medical Students” were analyzed: for each course, a characteristic is given in accordance with the didactic classification, examples of the manifestation of such visual aspects as intertextuality, interactivity, sociocultural , technical and aesthetic aspects, digital and cognitive aspects, and also presents additional and integrative multimodal relations of a visual image and a visual resource, which form the semiotic complexity of visual communication. The analyzed online courses are recommended for use in universities and secondary educational institutions of the Russian Federation in the classroom for teaching English.
Права на использование объекта хранения
Место доступа | Группа пользователей | Действие | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все | |||||
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ | |||||
Интернет | Анонимные пользователи |
Оглавление
- Occupational Health in Developing Countries
Статистика использования
Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 0 Подробная статистика |