Details

Title: Анализ потребительских предпочтений и сравнительная оценка качества пивоваренной продукции: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.07 «Товароведение» ; образовательная программа 38.03.07_02 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле»
Creators: Трибушная Екатерина Юрьевна
Scientific adviser: Асфондьярова Ирина Владимировна
Other creators: Асфондьярова Ирина Владимировна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: пивоваренная продукция; пиво; рынок; ассортимент; потребительские предпочтения; качество; brewery products; beer; market; assortment; consumer preferences; quality
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 38.03.07
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3577
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\11938

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена анализу ассортимента, маркетинговым исследованиям по выявлению потребительских предпочтений при выборе пива и оценке его качества. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Рассмотреть факторы, формирующие и сохраняющие качество пива, и определить требования к его качеству. 2. Провести обзор рынка и анализ ассортимента пива в торговых предприятиях. 3. Выявить потребительские предпочтения в сегменте пивоваренной продукции. 4. Провести оценку качества пива разных торговых марок по органолептическим и физико-химическим показателям. Исследования проводились на базе лаборатории экспертизы потребительских товаров ВШСиТ. В работе использованы стандартные органолептические, физико-химические, экспертные и социологические методы исследования. На основании сравнительного анализа ассортимента пивоваренной продукции специализированного магазина «Winestyle» и маркетинговых исследований установили, что наибольшее распространение на российском рынке получило светлое пиво средней крепости. Кроме того, стоит отметить, что самой популярной упаковкой является стеклянная бутылка объемом 0,5 л, а из представленных марок наибольшим спросом пользуется «Балтика Мягкое». Маркировка всех представленных образцов соответствовала требованиям нормативных документов. При анализе физико-химических показателей было выявлено, что все представленные образцы пива соответствовали требованиям нормативно-технической документации. Все представленные образцы пива к реализации допускаются, наивысший балл по органолептической оценке, получил образец № 1 «Жигули Барное», самый низкий, образец № 2 – пиво «Кулер».

This work is devoted to assortment analysis, marketing research to identify consumer preferences when choosing beer and assessing its quality. The tasks that were solved in the course of the study: 1. Consider the factors that form and maintain the quality of beer, and determine the requirements for its quality. 2. Conduct a market review and analysis of the range of beer in trade enterprises. 3. Reveal consumer preferences in the segment of brewing products. 4. To assess the quality of beer of different brands in terms of organoleptic and physicochemical indicators. The research was carried out on the basis of the laboratory for the examination of consumer goods of the Higher School of Engineering and Technology The work uses standard organoleptic, physicochemical, expert and sociological research methods. On the basis of a comparative analysis of the assortment of brewing products of the specialized store "Winestyle" and marketing research, it was established that light beer of medium strength was most widespread in the Russian market. In addition, it should be noted that the most popular packaging is a glass bottle with a volume of 0.5 liters, and of the brands presented, Baltika Myagkoe is in the greatest demand. The marking of all submitted samples complied with the requirements of regulatory documents. When analyzing the physicochemical indicators, it was revealed that all the presented beer samples met the requirements of the regulatory and technical documentation. All the presented beer samples are allowed for sale, the highest organoleptic score was obtained for sample № 1 "Zhiguli Barnoe", the lowest, sample № 2 for beer "Cooler".

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПИВОВАРЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 1.1. Сырье
    • 1.2. Технология производства
    • 1.3. Требования к качеству пивоваренной продукции
    • 1.4. Фальсификация
    • 1.5. Дефекты
  • 1.6. Факторы, сохраняющие качество пивоваренной продукции
    • 1.6.1 Требования к упаковке и маркировке
    • 1.6.2. Транспортирование и хранение
  • 2. РЫНОК, АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ВЫЯВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ В СЕГМЕНТЕ ПИВОВАРЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
    • 2.1. Классификация и ассортимент
    • 2.2. Обзор рынка пивоваренной продукции
  • 2.3. Планирование исследования методом количественного опроса
  • 2.4. Результаты исследования методом количественного опроса
  • 2.5. Анализ ассортимента пивоваренной продукции в магазине «WineStyle»
  • 3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПИВОВАРЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
  • 3.1. Цель и объекты исследования
  • 3.2. Методы исследования
    • 3.2.1. Анализ маркировки и органолептических свойств пивоваренной продукции
    • 3.2.2. Физико-химические методы определения качества пивоваренной продукции
  • 3.3. Результаты исследований
    • 3.3.1. Анализ маркировки пивоваренной продукции
    • 3.3.2. Органолептическая оценка качества пивоваренной продукции
    • 3.3.3. Физико-химические показатели качества пивоваренной продукции
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
    • ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Usage statistics

stat Access count: 12
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics