Детальная информация

Название: Автотракторный дизель мощностью 240 кВт: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.03.03_04 «Двигатели внутреннего сгорания»
Авторы: Александров Филипп Вадимович
Научный руководитель: Румянцев Виктор Валентинович
Другие авторы: Зайцев Алексей Борисович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: автотракторный дизельный двигатель; рабочий процесс; динамика КШМ; прочностной расчет; autotractor diesel engine; working process; dynamics of crank mechanism; strength analysis
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 13.03.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Приложение; Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3648
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\11765

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Автотракторный дизель мощностью 240 кВт». В ходе выполнения работы перед построением чертежей общего вида были решены следующие задачи: 1) Выбор двигателя прототипа и подробный разбор его основных систем; 2) Расчёт рабочего процесса двигателя по методу Гриневецкого-Мазинга и построение индикаторной диаграммы; 3) Динамический расчет, построение полярных и развернутых диаграмм нагрузок на коренные, шатунные шейки коленчатого вала и их подшипники; 4) Анализ уравновешенности двигателя; 5) Расчёт на прочность наиболее ответственных деталей; 6) Разработка продольного и поперечного разрезов двигателя. Большинство расчётов предназначены для ручного счёта, но с целью минимизации трудоёмкости работы расчёт некоторых параметров вёлся с помощью ЭВМ (Microsoft Excel). Для оптимизации процесса выполнения чертежей, диаграмм и схем, активно использовалась программа КОМПАС-3D. В результате был разработан автотракторный дизельный двигатель мощностью 240 кВт, разработаны продольный и поперечный разрезы двигателя.

The topic of the graduation work is «Autotractor diesel with 240 kW of power». In the course of the work, before building the general arrangement drawings, the following tasks were solved: 1) Selection of a prototype engine and detailed analysis of its main systems; 2) Calculation of the engine workflow using the Grinevetsky-Masing method and construction of an indicator diagram; 3) Dynamic calculation, construction of polar and unfolded diagrams of pressure on the main, connecting rod journals of the crankshaft and their bearings; 4) Engine balance analysis; 5) Strength analysis of the most critical engine parts; 6) Development of longitudinal and cross sections of the engine; Most of the calculations are intended for manual counting, but in order to minimize the complexity of the work, the calculation of some parameters was carried out using a computer (Microsoft Excel). To optimize the execution of drawings and diagrams, the KOMPAS-3D program was actively used. As a result, an auto-tractor diesel engine with a power of 240 kW was developed, longitudinal and cross sections of the engine were developed.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Введение
  • 1. Выбор прототипа
  • 1.1. Обзор и сравнение автотракторных ДВС
  • 1.2. Описание основных систем прототипа
  • 1.2.1. Система смазки
  • 1.2.2. Система охлаждения
  • 2.Выбор исходных данных и расчет рабочего цикла двигателя
  • 2.1. Исходные данные
  • 2.2. Процесс наполнения
  • 2.3. Процесс сжатия
  • 2.3. Процесс сгорания
  • 2.4. Процесс расширения
  • 2.5. Индикаторные показатели
  • 2.6. Эффективные показатели
  • 2.7. Размеры цилиндра
  • 2.8. Построение индикаторной диаграммы
  • 3. Динамический расчет
  • 3.1. Определение масс деталей КШМ
  • 3.2. Определение сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс КШМ
  • 3.3. Диаграмма суммарной силы, действующей на поршень
  • 3.4. Выбор схемы расположения кривошипов коленчатого вала и порядка работы цилиндров
  • 3.5. Силы и крутящие моменты, действующие на коленвал двигателя
  • 3.6. Графики сил и набегающих моментов
  • 3.7. Полярная и развернутая диаграммы сил, действующих на шатунную шейку
  • 3.8. Полярная диаграмма сил, действующих на шатунный подшипник
  • 3.9. Полярная диаграмма нагрузок на коренную шейку и сопряженный подшипник
  • 4. Анализ уравновешенности двигателя
  • 5. Расчет прочности основных деталей двигателя
  • 5.1. Расчет прочности поршневого пальца
  • 5.2. Расчет прочности элементов шатуна
  • 5.2.1. Расчет прочности поршневой головки шатуна
  • 5.2.2. Расчет стержня шатуна
  • 5.2.3 Расчет кривошипной головки шатуна
  • 5.2.4. Расчет шатунных болтов
  • 5.3. Расчет прочности коленчатого вала
  • 5.3.1. Расчет запаса прочности коренных шеек
  • 5.3.2. Расчет запаса прочности шатунных шеек
  • 5.3.3. Расчет запаса прочности щеки
  • Заключение
  • Список использованных источников

Статистика использования

stat Количество обращений: 7
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика