Детальная информация

Название: Эффективность конструктивных решений зданий и сооружений АЭС: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_20 «Проектирование и расчет строительных конструкций и оснований»
Авторы: Бойцов Алексей Алексеевич
Научный руководитель: Страхов Дмитрий Александрович
Другие авторы: Рыбаков Владимир Александрович; Черенков Иван Антонович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Атомные электрические станции — Проектирование; Фибробетон; сталефибробетон; бетон; динамика; фибра; железобетон; жесткость; спектры; АЭС; прочность; самолет; конструкции
УДК: 621.311.25:691.32
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 08.04.01
Группа специальностей ФГОС: 080000 - Техника и технологии строительства
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3665
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\13356

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию влияния сталефибробетона на жесткостно-прочностные характеристики сооружений АЭС. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение прочностных свойств сталефибробетона, математическое моделирование и проверка их на элементарных моделях в соответствии с нормативными документами. 2. Выполнение расчетов канального сооружения на нагрузку от удара самолета прямым динамическим и квазистатическим способами, с применением материалов стандартного бетона и сталефибробетона. 3. Анализ результатов и разработка рекомендаций. Работа проведена на базе АО «АТОМПРОЕКТ», где собиралась значительная часть фактического материала: характеристика нагрузки от удара самолета, компоновка сооружения и методы расчетов. В процессе решения поставленных задач применялись российские и западные специализированные стандарты и нормативы: ASCE, которые используются в странах Евросоюза и США, а также отечественные СП. Моделирование геометрии и расчеты проводились с помощью ПВК «ANSYS 2021R1». В результате была рассмотрена прочность и жесткость на примере расчета спектров отклика типового канального сооружения АЭС, выполненного из бетона и сталефибробетона с различной толщиной несущих конструкций, под действием экстремального воздействия в виде удара самолета. Проведен расчет прямым динамическим и квазистатическим способами Получено представление о возможностях и перспективах использования сталефибробетона в качестве замены общепринятым классическим железобетонным конструкциям.

This work is devoted to the study of the influence of steel fiber reinforced concrete on the stiffness and strength characteristics of NPP structures. Tasks that were solved during the study: 1. Study of the strength properties of steel-fiber concrete, mathematical modeling and testing them on elementary models in accordance with regulatory documents. 2. Performing calculations of a canal structure for the load from an aircraft impact by direct dynamic and quasi-static methods, using materials of standard concrete and steel fiber reinforced concrete. 3. Analysis of results and development of recommendations. The work was carried out based on JSC ATOMPROEKT, where a significant part of the factual material was collected: characteristics of the load from an aircraft impact, the layout of the structure and calculation methods. In the process of solving these tasks, Russian and Western specialized standards and regulations were applied: ASCE, which are used in the European Union and the United States, as well as domestic joint ventures. Geometry modeling and calculations were carried out using the ANSYS 2021R1 PVC. As a result, the strength and rigidity were considered on the example of calculating the response spectra of a typical NPP canal structure made of concrete and steel-fiber-reinforced concrete with different thickness of load-bearing structures, under the action of an extreme impact in the form of an aircraft impact. The calculation was carried out by direct dynamic and quasi-static methods. An idea of the possibilities and prospects of using steel fiber reinforced concrete as a replacement for the generally accepted classical reinforced concrete structures was obtained.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 94
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика