Детальная информация

Название: Алгоритм формирования грамматических навыков китайских студентов на материале «Национального корпуса русского языка» (I сертификационный уровень): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы: Вэнь Цзясинь
Научный руководитель: Семёнова Наталья Владимировна
Другие авторы: Сарамаха Софья Игоревна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: национальный корпус русского языка; китайские студенты; формирование компетенции; грамматический навык; преподавание русского языка как иностранного; the russian national corpus; chinese students; competence formation; grammatical skill; teaching russian as a foreign language
ББК: 81.411.2-2-99
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 45.04.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3696
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\12015

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию технологии обучения грамматике РКИ с применением корпусных инструментов Национального корпуса русского языка (НКРЯ). Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Характеристика лингвометодического потенциала современных корпусных технологий. 2. Выявление эффективных инструментов поиска грамматического материала (глаголов движения) в НКРЯ. 3. Описание этапов формирования грамматических навыков, учитывая специфику поиска, анализа и методической интерпретации материалов НКРЯ. Исследование проведено с помощью метода наблюдения, метода коллокаций, а также других методов корпусной лингвистики; общенаучных методов (анализа и синтеза), описательного метода с элементами сравнительного сопоставления. Был сформулирован пошаговый алгоритм формирования грамматических навыков китайских студентов на основе технологии работы с корпусными инструментами НКРЯ. Данный алгоритм предполагает три этапа работы: вводно-ориентировочный, стереотипизирующе-ситуативный и варьирующе-ситуативный этап. В результате предложен комплекс упражнений на материале НКРЯ и сформулированы методические комментарии, которые могут быть использованы в преподавании РКИ в вузе. Кроме того, описаны педагогические условия формирования грамматических навыков китайских студентов направления «Лингвистика» на основе НКРЯ.

This work is devoted to the investigation of the technology of teaching the grammar of the Russian language using the corpus terminology of the Russian National Corpus (RNC). The tasks that were solved during the research: 1. Characteristics of the linguistic and methodological potential of modern corpus technologies. 2. Identification of effective tools for performing searches for grammatical material (motor verbs) in RNC. 3. Description of the stages of the formation of grammatical skills, taking into account the specifics of search, analysis and methodological interpretation of RNC materials. The research was conducted with the help of observation method, collocation method, as well as other methods of corpus linguistics; general scientific methods (analysis and synthesis), descriptive method with elements of comparative comparison. A step-by-step algorithm of forming grammatical skills of Chinese students on the basis of the technology of working with corpus tools of RNC was formulated. This algorithm implies three stages of work: introductory-oriented, stereotypical-situational and variational-situational stages. As a result, a set of exercises on the RNC material is offered and methodological comments are formulated that can be used in the teaching of Russian as a foreign language in universities. In addition, the pedagogical conditions for the formation of grammar skills of Chinese students in the field of "Linguistics" on the basis of RNC are described.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 9
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика