Детальная информация

Название: Товароведная характеристика и экспертиза качества кофе растворимого и разработка рекомендаций по формированию конкурентоспособного ассортимента: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.07 «Товароведение» ; образовательная программа 38.03.07_02 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле»
Авторы: Суриков Олег Петрович
Научный руководитель: Нилова Людмила Павловна
Другие авторы: Асфондьярова Ирина Владимировна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: растворимый кофе; экспертиза качества; антиоксидантная активность; ассортимент; рынок; instant coffee; quality examination; antioxidant activity; range; market
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 38.03.07
Группа специальностей ФГОС: 380000 - Экономика и управление
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3737
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\11939

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Цель данной выпускной квалификационной работы бакалавра состоит в товароведной характеристике и экспертизе качества растворимого кофе, реализуемого на рынке Санкт-Петербурга. Для выполнения работы были поставлены следующие задачи: изучить классификацию и современный ассортимент растворимого кофе; изучить факторы, формирующие качество кофе, и технологии его производства; выполнить экспертизу качества образцов растворимого сублимированного кофе; провести анализ ассортимента кофе розничных торговых предприятий. Объектами исследования являются образцы натурального растворимого сублимированного кофе линеек Jacobs Monarch и Tchibo. Исследования проводились на базе лаборатории экспертизы потребительских товаров ВШСиТ. В работе использованы стандартные и общепризнанные в товароведении методы исследования: состояние упаковки, правильность маркировки, органолептические и физико-химические методы, определение антиоксидантной активности. Проведенные исследования показали, что образцы растворимого сублимированного кофе, произведенные, как в России, так и в Германии, не имеют существенных отличий по органолептическим и физико-химическим показателям, и обладают антиоксидантной активностью. Наилучшими по вкусо-ароматическим свойствам образцами можно назвать Jacobs Monarch и Jacobs Monarch Decaff. У образца Tchibo Exclusive замечены нотки запаха жжёного кофейного зерна. Экспертиза физико-химических показателей качества показала незначительные отличия как между брендами кофе Jacobs Monarch и Tchibo, так и между конкретными наименованиями, и полное их соответствие требованиям нормативно-технической документации. Согласно результатам анализа ассортимента торговых предприятий, наиболее полным является ассортимент интернет-магазина с доставкой «Перекрёсток Впрок».

The purpose of the work of the bachelor is to characterize the commodity and expertise of the quality of instant coffee sold in the market of St. Petersburg. To carry out the work, the following tasks were set: to study the classification and modern assortment of instant coffee; study the factors that shape the quality of coffee and the technology of its production; to carry out an examination of the quality of samples of instant freeze-dried coffee; analyze the assortment of coffee retailers. The objects of research are samples of natural instant freeze-dried coffee of the Jacobs Monarch and Tchibo lines. The research was carried out on the basis of the laboratory for the examination of consumer goods of the Graduate School of Service and Trade. The work uses standard and generally recognized research methods in commodity science: the state of the packaging, the correct labeling, organoleptic and physicochemical methods, the determination of antioxidant activity. Studies have shown that samples of instant freeze-dried coffee produced both in Russia and in Germany do not have significant differences in organoleptic and physicochemical characteristics and have antioxidant activity. Jacobs Monarch and Jacobs Monarch Decaff can be called the best in taste and aroma properties. The Tchibo Exclusive sample has a hint of burnt coffee beans. The examination of physical and chemical quality indicators showed insignificant differences both between the Jacobs Monarch and Tchibo coffee brands, and between specific names, and their full compliance with the requirements of regulatory and technical documentation. According to the analysis of the assortment of trade enterprises, the most complete assortment is the assortment of the online store with delivery “Perekrestok Vprok”.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Внешние организации №2 Все Прочитать
Внешние организации №1 Все
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №2) Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №1)
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОФЕ
    • 1.1. Сырье, используемое в производстве кофе
    • 1.2. Технология производства кофе
    • 1.3. Классификация и современный ассортимент кофе
    • 1.4. Оценка соответствия растворимого кофе требованиям Технического регламента
      • 1.4.1. Требования к органолептическим показателям
      • 1.4.2. Требования к физико-химическим показателям
      • 1.4.3. Требования к упаковке
      • 1.4.4. Требования к маркировке
      • 1.4.5. Требования к транспортировке и хранению
      • 1.4.6. Дефекты растворимого кофе
    • 1.5. Методы определения показателей, применяемые при обязательной оценке соответствия товара
      • 1.5.1. Методы идентификации растворимого кофе в целях подтверждения соответствия. Методы оценки показателей качества растворимого кофе
      • 1.5.2. Методы определения показателей безопасности
    • 1.6. Выводы по разделу 1
  • 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА РАСТВОРИМОГО КОФЕ
    • 2.1. Характеристика объектов исследований
    • 2.2. Методы исследований растворимого кофе
      • 2.2.1. Анализ маркировки
      • 2.2.2. Определение органолептических показателей
      • 2.2.3. Определение физико-химических показателей
    • 2.3. Результаты экспертизы
      • 2.3.1. Результаты анализа маркировки
      • 2.3.2. Результаты экспертизы органолептических показателей
      • 2.3.3. Результаты экспертизы физико-химических показателей
    • 2.4. Выводы по разделу 2
  • 3. АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА КОФЕ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 3.1. Анализ ассортимента гипермаркета «О’КЕЙ»
      • 3.1.1. Структура ассортимента
      • 3.1.2. Основные показатели ассортимента
    • 3.2. Анализ ассортимента супермаркета «Перекрёсток»
      • 3.2.1. Структура ассортимента
      • 3.2.2. Основные показатели ассортимента
    • 3.3. Анализ ассортимента сервиса «О’КЕЙ Доставка»
      • 3.3.1. Структура ассортимента
      • 3.3.2. Основные показатели ассортимента
    • 3.4. Анализ ассортимента сервиса «Перекрёсток Впрок»
      • 3.4.1. Структура ассортимента
      • 3.4.2. Основные показатели ассортимента
    • 3.5. Сравнительный анализ ассортимента кофе
    • 3.6. Исследование предпочтений потребителей в выборе растворимого кофе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика