Детальная информация

Название: Учет этнической принадлежности обучающихся при составлении учебных пособий по РКИ: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Авторы: Айдогдыева Элина Тимуровна
Научный руководитель: Бурцева Александра Вячеславовна
Другие авторы: Кобичева Александра Максимовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: преподавание русского языка как иностранного; РКИ; этноориентрованный подход; межкультурная коммуникация; учебное пособие; методические рекомендации; teaching Russian as a foreign language; RFL; ethno-oriented approach; intercultural communication; teaching aids; methodological recommendations
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 45.03.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-3855
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Учет этнической принадлежности обучающихся при составлении учебных пособий по РКИ». Работа посвящена вопросу выявления необходимости учета этнической принадлежности учащихся при составлении учебных пособий по РКИ, который рассматривается через призму современных условий обучения РКИ. Исследование проводилось в рамках метода реферирования теоретической литературы, посвященной важности учета этнокультурных факторов и лингвокультурной адаптации иностранных учащихся. Помимо анализа теоретических подходов к проблеме, были проанализированы учебные пособия этнокультурного характера, а также было разработано и проведено сопоставительное исследование (анкетирование экспертного сообщества). На основе их результатов разработаны конкретные методические рекомендации в виде комплексной системы упражнений. Полученные результаты исследования могут быть использованы в практике преподавания РКИ. В результате исследования была обоснована необходимость и эффективность применения этноориентированного подхода при составлении учебных пособий, а также выделены темы, наиболее перспективные для включения в текстотеку подобных учебных пособий.

Subject matter of the thesis is “Accounting students' ethnic identity when compiling teaching aids on RFL”. The work is devoted to the issue of identifying the need to take into account the ethnicity of students in the preparation of teaching aids on RFL that is considered through the prism of modern conditions for teaching RFL. The study was carried out within the framework of the method of abstracting theoretical literature on the importance of taking into account ethnocultural factors and linguocultural adaptation of foreign students. In addition to the analysis of theoretical approaches to the problem, ethnocultural teaching aids were analyzed, and a comparative study was developed and conducted (questioning the expert community). Based on these results, specific guidelines have been developed in the form of a complex system of exercises. The obtained results of the research can be used in the practice of teaching RFL. As a result of the study, the necessity and effectiveness of the application of the ethno-oriented approach in the preparation of teaching aids was substantiated, and the topics that are most promising for inclusion in the text library of such teaching aids were also highlighted.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ)
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика