Details

Title: Методическое и инструментальное обеспечение оценки коммерческого потенциала инновации: выпускная квалификационная работа магистра: направление 27.04.05 «Инноватика» ; образовательная программа 27.04.05_10 «Проектирование и технологическая поддержка инновационной деятельности»
Creators: Нехороших Светлана Андреевна
Scientific adviser: Культин Никита Борисович
Other creators: Итс Алёна Евгеньевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Искусственный интеллект; Математическое моделирование; оценка инновации; оценка коммерческого потенциала инновации; innovation assessment; innovation commercial potential assessment
UDC: 004.8; 519.876.5
LBC: 65.291.551
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 27.04.05
Speciality group (FGOS): 270000 - Управление в технических системах
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4153
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\14933

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Работа посвящена исследованию коммерческого потенциала инновации и определению способа его оценки. В ходе исследования решались следующие задачи: - Определение понятия коммерческого потенциала инновации; - Выявление существующих факторов, оказывающих влияние на коммерческий потенциал инновации; - Анализ существующих методов и инструментов оценки коммерческого потенциала инновации; - Разработка и внедрение в инструментальное средство методического обеспечения оценки коммерческого потенциала инновации; - Тестирование и рекомендации по использованию разработанного обеспечения оценки коммерческого потенциала инновации. В работе под инновацией понимался объектный подход, на основе которого, было сформировано понятие «коммерческий потенциал инновации». Дан анализ существующих подходов оценки инновации, рассмотрены два вида факторов, влияющих на коммерческий потенциал инновации и его оценку. При рассмотрении подходов к оценке коммерческого потенциала инновации дана сравнительная таблица, в которой отображены достоинства и недостатки существующих подходов. Проведено исследование используемых критериев в оценке инновации, выявлена их значимость на основе базы инноваций. Проанализировано использование методов машинного обучения, в результате которого была разработана модель оценки коммерческого потенциала инновации на основе алгоритма «случайного леса». Полученная модель использовалась в базе знаний экспертной системы. Полученное инструментальное обеспечение оценки коммерческого потенциала инновации протестировано и по нему даны рекомендации по дальнейшему использованию.

This work is devoted to the study of the commercial potential of innovation and the definition of the method of its evaluation. In the course of the study, the following tasks were solved: - Definition of the concept of the commercial potential of innovation; - Identification of existing factors that affect the commercial potential of the innovation; - Analysis of existing methods and tools for assessing the commercial potential of innovation; - Development and implementation of methodological support for assessing the commercial potential of innovation in the tool; - Testing and recommendations on the use of the developed software for as-sessing the commercial potential of the innovation. In the work, innovation was understood as an object approach, on the basis of which the concept of "commercial potential of innovation" was formed. The analysis of the existing approaches to innovation evaluation is given, two types of factors af-fecting the commercial potential of innovation and its evaluation are considered. When considering approaches to assessing the commercial potential of innovation, a comparative table is given, which shows the advantages and disadvantages of exist-ing approaches. The study of the criteria used in the assessment of innovation is car-ried out, their significance is revealed on the basis of the innovation base. The use of machine learning methods is analyzed, as a result of which a model for evaluating the commercial potential of an innovation based on the «random forest» algorithm was developed. The resulting model was used in the knowledge base of the expert system. The resulting software for assessing the commercial potential of the innovation is tested and recommendations for further use are given.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics