Details

Title: Дизайн-концепция интернет-ресурса виртуального историко-познавательного тура по Гиссарской крепости: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_01 «Коммуникативный дизайн»
Creators: Еракина Екатерина Олеговна
Scientific adviser: Щур Семен Юрьевич
Other creators: Кокорин Михаил Станиславович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Интернет; Компьютерное моделирование; виртуальный тур; виртуальная экскурсия; панорамы; иммерсивность; веб-сайт; virtual tour; panoramas; immersivity; website
UDC: 004.738.5; 004.94
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 54.04.01
Speciality group (FGOS): 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4164
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Record key: ru\spstu\vkr\13967

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

В данной работе были изучены систематизация виртуальных туров, функции, системы создания виртуальных экскурсий. В частности, были рассмотрены виртуальные 3D-туры и их особенности. Целью данной работы является разработка концепции сайта с виртуальным туристическим маршрутом по Гиссарской крепости для демонстрации ее уникальных особенностей. В результате была создана виртуальная экскурсия по Гиссарской крепости и концепция интернет-ресурса, на котором расположен виртуальный тур.

In this paper, we studied the systematization of virtual tours, functions, and systems for creating virtual excursions. In particular, virtual 3D tours and their features were considered. The purpose of this work is to develop the concept of a site with a virtual tourist route through the Hissar Fortress to demonstrate its unique features. As a result, a virtual tour of the Hissar Fortress and the concept of an Internet resource on which the virtual tour is located were created.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print
Internet Authorized users SPbPU Read Print
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Введение
  • Глава 1. Виртуальные туры
  • 1.1. История виртуальных туров
    • Виртуальным турам как интересному изобретению человечества уже примерно двадцать семь лет. Самое первое в мире определение в области виртуальных ресурсов, определение виртуального тура вышло в свет в далеком 1994 году, местом данного изобретения является Великобритания.
    • До этого времени люди и подумать не могли, что смогут наблюдать за чем-то удаленно, посещать музеи и другие интересные места просто глядя на уменьшенную и виртуальную копию тех или иных объектов. Но начало наступать время, когда возможности стали шире, а описанное будущее, как в книгах Рэя Брэдберри, начало вступать в силу. Многие фантасты прошлых столетий предсказывали всевозможные невероятные изобретения, которые на тот момент отвергались, не воспринимались публикой. Возможно, кто-то в глубине души мечтал и верил, что будущее не за горами, то будущее, которое намного упростит жизнь людей, сделает ее ярче и интереснее. А сейчас это является самым реальным происходящим событием, которое имеет вес среди людей и невероятно облегчает то, что раньше казалось доставалось непосильным трудом. В этом и состоит технический прогресс, за которым и дальше будущее. Сложилось так, что в том же 1994 была спроектирована трехмерная модель строения музея замка Дадли в формате реконструкции. Изначально оно представляло из себя деревянное строение, но в 12 веке перестроенное в каменное укрепление, а далее снесенное по приказу Генриха II. В дальнейшем последовала реабилитация здания в 13 веке и были достроены здания внутри укреплений. Это строилось определенно с какой-то целью. После, укрепления перестали служить по назначению и были заброшены в период Гражданской войны в Англии, а жилые дома, к сожалению, были сожжены в 16 веке. Намного позже, в 19-20 веке это место было местом проведения мероприятий различного рода и фестивалей. А в настоящее время там функционирует зоопарк.
    • Возвращаясь к первому виртуальному туру, можно сказать, что в нем можно было перемещаться по комнатам, помещениям, которые выглядели как в 14 веке. Возникает вопрос, кто же был автором данного невероятного для пользователей и обычных граждан изобретения программного формата. А им оказался инженер Колин Джонсон, который продемонстрировал данную систему управления с помощью компьютера и панорам, загруженных на диск. Именно тогда еще панорамы брали свое начало.
    • Далее, в работе будет также проанализированы виды панорам и виртуальных туров, а на рис.1.1 будет представлен фасад здания музея замка Дадли.
    • Рис.1.1. Фасад музея замка Дадли в реальном и виртуальном форматах
    • На тот момент королева Елизавета II стала первым пользователем тура, ее по праву можно назвать первой, так как ею был открыт центр посетителей, и она представила возможность всем остальным увидеть это чудо.
    • Когда наступило время для присвоения названия и характеристик, а также описание всех видов экшенов данной презентации музея, в это время было придумано и сформулировано подобного рода название, в котором прослеживается нотка королевского: «Виртуальный тур, смесь виртуальной реальности и королевского тура». Это снова подтверждает то, что королева Елизавета II тоже внесла свой малый вклад в первый виртуальный тур.
    • Далее на конференции в 1994 году был представлен виртуальный тур. Конференция проводилась Британским музеем [15].
    • Таким образом свое начало первый виртуальный тур берет давно, да и история с ним связана интересная.
  • 1.2. Анализ виртуальных туров.
  • Понятие, обзор, функции и систематизация
  • 1.3.1. Создание панорам
  • 1.3.2. Создание панорамного видео 360
  • 1.3.3. Создание виртуальных 3D туров
  • Глава 2. 3D-моделирование
  • 2.1. История 3D
  • 2.2. Процесс создания 3D-моделей
  • В настоящее время происходит активный переход от двухмерного проектирования к трехмерному, когда создается проект зданий, сооружений, реставраций и реконструкций. 3D-проектирование также выступает и маркетинговым ходом для популяризации товара и привлечения внимания.
  • Так, в системе управления оборудованием используются различные датчики позиционирования, которые определяют положение объекта в пространстве, чтобы операторы могли получать обратную связь о таких вещах, как целевые уклоны, положение ковша или отвала. Операторы оборудования могут ссылаться на 3D-модель, чтобы убедиться, что они точно выполняют работу.
  • Некоторые производители программного обеспечения предлагают свои 3D-программы и 2D-программы как отдельные пакеты, но есть множество факторов, что объединяет их в единое целое. В зависимости от используемого программного обеспечения и технических характеристик компьютера, 3D-модели могут быть созданы с помощью нескольких различных процедур, таких как моделирование на основе алгоритмов, рисование вручную, то есть на компьютере или сканирование. Наложение текстуры поможет создать более изысканные детали на поверхностях моделей. Чтобы сделать каждую модель максимально реалистичной и интерактивной, она должна быть основана на наборе точек данных. Трехмерные модели можно разделить на три основных типа в зависимости от используемых ими точек данных:
  • 1. Каркасные 3D модели - трехмерные модели этого типа могут вообще не выглядеть реалистично, потому что их конструкции или чертежи состоят только из сетей проводов, отсюда и название «каркас» следует, соединенных, чтобы сделать определенные формы построенными из комбинации линий и дуг. Все поверхности прозрачны, поэтому все фоновое изображение отображается на экране компьютера.
  • 2. Поверхностные модели — это более реалистичные 3D-модели имеют более четкие текстуры поверхности. Вместо того, чтобы использовать только линии и дуги, поверхностные модели больше похожи на бумажные, поскольку каждый лист «бумаги» можно разместить в любом месте экрана под разными углами, чтобы построить желаемые формы. Также возможно разделить и соединить поверхности для внесения дальнейших изменений. Поскольку поверхности непрозрачны или полупрозрачны, в отличие от прозрачных, фоновые области затемняются, создавая более реалистичное визуальное представление.
  • 3. Твердые 3D-модели - самый требовательный к вычислениям тип 3D-моделирования. Хотя они на первый взгляд похожи на ранее упомянутый тип 3D-модели, этот тип модели включает больше точек данных, чем любой другой. К ним относятся вес, плотность материала, центр тяжести и механическое напряжение. Твердотельная модель не только наиболее реалистична, но и наиболее широко используется в инженерии для изготовления прототипов.
  • Простым примером трех типов является трехмерная модель простого куба. Чтобы нарисовать каркасную модель, все, что нужно сделать, это построить двенадцать линий и соединить их, указав координаты каждой точки; поверхности - это пустые пространства, позволяющие видеть фон сквозь куб. На экране видны только линии. Чтобы превратить куб в модель поверхности, вы должны покрыть все стороны непрозрачными или полупрозрачными поверхностями. Хотя вы можете видеть только три плоскости спереди, важно создать все шесть плоскостей, чтобы сделать его максимально реалистичным, когда вы взаимодействуете с кубом, например, вращаете его. Для твердотельной модели вы можете добавить больше точек данных, таких как материалы и прочность на разрыв каркаса, что сделает модель еще более реалистичной.
  • Есть некоторые из самых больших преимуществ использования 3D-моделирования для профессионалов:
  • - точное планирование: независимо от проекта профессионалы могут детализировать план действий с точностью до хирургического уровня на каждом этапе;
  • - независимо от того, являются ли модели теоретическими или изображениями существующих объектов (методом сканирования), профессионалы могут работать с точной моделью и включать все необходимые точки данных, на основе которых они могут исследовать каждую часть объекта более удобным способом. Они могут выявить потенциальные слабые места в структурной целостности продукта и внести изменения в саму модель, а не в фактический объект, избегая ошибок с дорогостоящими последствиями на более поздних этапах процесса;
  • - фотореалистичное 3D-моделирование - визуализация реального мира. Одно из самых больших преимуществ 3D-моделирования заключается в том, что точки данных могут быть связаны с самим объектом или внешними факторами, такими как погода и возможные взаимодействия с другими объектами, включая людей, пользователей. Например, при сборке автомобиля 3D-моделирование может обеспечить точное представление о том, насколько хорошо автомобиль будет работать в условиях сильного дождя, различных скоростей ветра, скользкой дороги или ситуации, когда водитель максимально нагружает двигатель. Хотя результаты тестов, основанные только на вычислениях, не могут полностью заменить потребность в тестовых поездках, данные могут, по крайней мере, обеспечить надежную точку отсчета. Основываясь на этих данных, инженеры и дизайнеры имеют хорошее представление о том, вносить ли изменения или проверять проектный план для производства;
  • - более быстрый процесс проектирования. Скорость: как упоминалось ранее, трехмерную модель можно нарисовать с нуля или отсканировав реальный объект. Это устраняет границы того, что профессионалы могут делать с моделью. Другими словами, возможности безграничны.
  • Многие примеры 3D-моделирования связаны с созданием продукта, например, строительство небоскреба или проектирование автомобиля, но нет правила, согласно которому его нельзя использовать и для противоположной функции, например, для сноса здания. Если здание достаточно высокое, процесс сноса требует правильного планирования, чтобы исключить возможность того, что его разрушение нанесет ущерб другим объектам. С помощью 3D-моделирования инженеры по сносу могут быстрее определить наиболее эффективный способ сноса здания, не нанося ненужного ущерба окружающей местности. Когда скорость является критическим фактором (например, при спасательных операциях в горящих зданиях), 3D-моделирование предлагает надежный метод для более быстрой разработки планов действий. Стоит отметить, что 3D-моделирование предназначено не только для профессионалов, хотя стоимость приобретения необходимого оборудования и программного обеспечения по-прежнему относительно высока. Студенты и любители могут поиграть с 3D-моделированием, чтобы познакомиться с дизайном или даже создать простые предметы, такие как мебель, игрушки, предметы домашнего обихода и другие творческие конструкции.
  • Кроме того, в современном мире есть варианты наиболее точной и четкой передачи деталей, такие как: лазерное сканирование объекта, а также создание трехмерных моделей по фотографии. Данные возможности будут рассмотрены далее.
  • 2.2.1. Лазерное сканирование
  • Лазерное сканирование наземное предоставляет возможность сориентироваться в пространственных координатах, определить их для точек объекта. Очень высокой скоростью обладают данные измерения. Это происходит измерением расстояния до всех определяемых точек посредством импульсного лазерного сканирования, используя безотражательный дальнометр.
  • Главным для технического надзора, освещения фасадов, проектирования различных навесных фасадов, световых шоу и проектирования реконструкции зданий, 3D-мэппинга и других целей выступает точная 3D-модель, получаемая при лазерном 3D-сканировании объекта и его частей по отдельности.
  • Так, 3D-модели объектов имеют значение для пользователей в совершенно разных целях:
  • - проектирование реставраций, реконструкций и сооружений под современные нужды с применением современных технологий в трехмерных средах;
  • - создание дизайна помещений и сред обитания человека, дизайн интерьера для будущих жилищных помещений и пространств под различные выставки, а также дизайн всевозможных парковых зон и облагороженных участков, например, в саду или дачных участках;
  • - контроль уже построенного здания на соответствие проектной документации, при условии подготовки проекта в трехмерном формате, с уже выделенными характеристиками и особенностями, во избежание аварийных ситуаций и неправильности построения того или иного участка здания или сооружения;
  • - проектирование облицовки фасада, так как этот аспект также является немаловажным, ведь он будет выступать именно той частью, которая будет видна всем жителям города и является эстетической составляющей любого городского жилищного комплекса или же здания другого применения;
  • - создание подсветки фасадов для того, чтобы эта подсветка была комфортной и приемлемой в городской среде, а также не была сильно выделяющейся, так как это будет отрицательно влиять на передвижение в воздухе птиц, так, от городского избыточного освещения транзитные стаи птиц при миграции могут потерять ориентир, а локальные стаи птиц ищут укромные места. Ведь если эти условия не будут соблюдаться, то отсутствие в будущем птиц может сказаться на возрастании популяции насекомых, что отрицательно скажется на спокойной жизни людей, когда в природе все системы находятся в равновесном состоянии, поэтому это не должно нарушаться.
  • - построение информационной модели зданий — Building Information Model для того, чтобы эксплуатация этого здания была оптимизирована, ведь чем большей информацией располагает пользователь, тем лучше он может использовать средства, которыми обладает, тем рациональнее будет распределять место и нагружать его тоже будет качественнее и удобнее;
  • - проецирование изображений на здания, их фасад с помощью технологии 3D-мэппинга, используемого при проведении различных фестивалей и световых шоу в период празднования различных значимых дат, как, например, новогоднее световое шоу или же световое шоу, посвященное Великой Победе на 9 мая;
  • - видеотуры по помещениям, сдаваемым в аренду или продаваемым, что может упростить выбор клиента, сэкономить время при выборе и сохранить средства и нервные клетки, так как в видеотуре будет представлено всё, что есть в реальности;
  • - видеотуры по достопримечательностям и музеям, что также является важным, так как можно удаленно познакомиться с тем или иным объектом, находясь, например, в другой стране, но при этом быть в курсе того, что есть в других местах и странах, а в период невыездных ситуаций, когда в мире нестабильная эпидемиологическая обстановка, эти виртуальные туры будут особенно актуальны.
  • Таким образом, цели у 3D-моделирования могут быть совершенно различными, но одно ясно точно, что они актуальны повсеместно.
  • Кроме того, хотелось бы рассмотреть создание интеллектуальной 3D-модели в контексте лазерного сканирования в 2 этапа:
  • 1. геодезические работы по наземному лазерному сканированию;
  • 2. создание интеллектуальной 3D-модели.
  • Геодезические работы по наземному лазерному сканированию производятся с невероятно высокой точностью и скоростью в тысячи измерений в секунду. Через систему, которая состоит из одного подвижного зеркала, отвечающего за вертикальное отклонение луча, проходит импульс лазерного дальномера-сканера. Горизонтальное же отклонение луча происходит посредством поворота верхней части сканера по отношению к нижней, которая крепко прикреплена к штативу. Сервоприводом, то есть мотором, которым управляют через обратную связь, позволяющий точно управлять параметрами движения, управляются верхняя часть сканера и зеркало.
  • Далее, именно они могут обеспечить высокую точность направления луча лазера на необходимый снимаемый объект. Если располагать информацией о значениях угла разворота верхней части сканера и зеркала в период наблюдения и расстояние, которое измерено, процессор может вычислить координаты абсолютно каждой точки.
  • С нескольких точек производится сканирование. В итоге работы по сканированию получается совокупность групп точек, называющиеся по обычаю «облака точек». Когда производится фотографирование, ровно как и сканирование, можно увидеть лишь одну часть объекта. Чтобы сканировать объект всецело, необходимо его снять со всех сторон. Объединение, также его называют «уравнивание» всех точек в единое пространство геометрическое возможно, если в каждом отдельном из «облаков точек» есть не менее 3-х общих марок или сфер. После своего рода уравнивания всех «облаков точек» пространство принимает общее описание объекта съемки (рис. 2.1).
  • Рис.2.1. «Облако точек» объекта
  • После происходит моделирование объекта в программе SmartPlant 3D с применением результатов наземного лазерного сканирования.
  • Данное программное обеспечение является системой для информационного сопровождения и управления на базе объединенных информационных трехмерных моделей. Применение SmartPlant 3D дает возможность пользователям совершать действия по интеграции технической информации и документов на основе центрального стока данных, что является единой базой данных проекта. Оно взаимосвязано с объектно-соподчиненной (иерархической) структурой объекта. После вышеперечисленного происходит адаптация под необходимую САПР проектировщика и осуществляется редактирование объекта.
  • В целом, система сканирования не представляет больших сложностей в эксплуатации и затрат времени, но является достаточно дорогостоящим инструментом.
    • 2.2.2. 3D-моделирование по фотографии
  • Мало кому известно, что фотографии достаточно легко превратить в 3D-модели, которые можно будет распечатать на 3D-принтере. Вот только каким образом это осуществить?
  • Чтобы начать волшебство с превращениями необходимо воспользоваться приложением GANverse3D от NVIDIA. Оно посредством машинного обучения формирует 3D-модели из одной лишь фотографии. Создается впечатление, что такое может происходить только в кино, но это действительно так, только лишь по одной фотографии. Разработчики показали подробности, сформировав модель машины «КИТТ» из сериала по ТВ «Рыцарь дорог» 80-х годов.
  • Разработчики из Торонто считают, что подобная технология сможет помочь архитекторам и проектировщикам, разработчикам игр и дизайнерам добавлять модели в собственные созданные сцены без увеличения бюджета и опыта моделирования.
  • Отталкиваясь от того, что датасеты, то есть наборы данных с изображениями объектов являются достаточной редкостью, большинство проектировщиков и разработчиков тестируют свои программные продукты на иных наборах данных, таких как ShapeNet, но разработчики GANverse3D выбрали другой, отличный от остальных путь: для формирования датасета применялась генеративно-состязательная сеть GAN, которая могла бы генерировать изображения объекта со всевозможных ракурсов (рис.2.2).
  • Опираясь на полученные снимки программное обеспечение GANverse3D формировало в единый фронт 3D-модель с помощью программного продукта DIB-R, упрощающего работу, для Omniverse. По истечении обучения приложение GANverse3D сумело рендерить объемную модель из одной лишь фотографии с одним всего лишь ракурсом. Завершающая версия ПО прошла обучение на 55 тыс. автомобилей и продемонстрировало лучшие показатели, чем другое приложение, обученное на Pascal3D.
  • Рис.2.2. Создание 3D по фотографии
  • Также стоит отметить особенности: GANverse3D умеет работать с текстурами эфемерной картинки, создаваемой и анализирует текстуру, освещение, модель оригинальной картинки. А далее, основываясь на полученных данных формирует максимально полную трехмерную модель. Художник в последствии может использовать Omniverse Kit и PhysX для дальнейшего формирования модели и наложения эффектов.
  • Джун Гао — автор проекта свидетельствует, что по причине того, что его приложение проходило тестирование на реалистичных изображениях, вместо синтетических данных, то в итоге получаемые модели наилучшим образом подходят для настоящего окружения.
  • Исследование, лежащее в основе GANverse3D, было представлено на международной конференции Learning Representation в мае текущего 2021 года и на конференции Computer Vision & Pattern Recognition в июне.
  • Глава 3. Гиссарская крепость
  • Город Гиссар (Хисор) обладает богатой историей, демонстрирующую 1000-летнюю историю и Гиссарской (Хисорской) долины, да и всего юга Республики Таджикистан. В Гиссарской долине были обнаружены стоянки неолитической культуры 6 — 4 тысячелетия до нашей эры, впоследствии названной Гиссарской.
  • В простирающейся на большой территории речной долине развитое земледелие было преимуществом, пасли стада на склонах гор кочевые скотоводы, вышедшие из эпохи поздней бронзы 2 тысячелетия до нашей эры.
  • В период раннежелезного века — начало 1 тысячелетия до нашей эры Гиссарская местность составляла важную составляющую Авестийской области под названием Бахти. В состав Ахеменидской империи входила Бактрия в 6 — 4 веках до нашей эры.
  • Начиная с этого периода, прослеживается начало урбанизации края (появление городов) и возникновение Хисорского города как культурного центра земледельческого оазиса. В последующие исторические периоды он являлся политическим, экономическим и культурным центром Хисорской долины и всего Южного Таджикистана.
  • Расположены под холмами Гиссарской крепости и заселенной части городища расположены остатки древнейших сооружений, которые отождествляются с тысячелетней историей Гиссарской долины, как важной части истории народа Таджикистана.
  • Эти остатки ждут, когда настанет час для новых полных исследований. Неисчислимое количество археологического материала и источников письменных наглядно свидетельствуют о насыщенной истории Гиссарского городища.
  • Город Хисор издревле расположен в 7 км, к югу-востоку от современного районного центра. Он состоит из нескольких частей наиболее сохранившаяся из которих – Хисорская крепость, которая в свою очередь, состоит из трех частей, с главными воротами в юго-восточном фасаде. Широкая, площадь за воротами Дарвозахона объединяет эти части. Справа от ворот расположена возвышенная часть в виде усеченной пирамиды – это Арк длиной 100 м, шириной 60 м, высотой около 100 м (4250 кв.м.). На вершине холма издревле располагалась цитадель- кухандиз, дворец Хисорского бека.
  • Уштурхона, что означает «конюшня» - это вторая часть крепости, которая простирается слева от ворот. Высота составляет 60 метров, площадь - 180 метров в длину и 80 метров в ширину, это примерно 12 гектаров включая площадь дарвозахона. Западная и южная сторона обособлена защищающей оборонительной стеной.
  • Аскархона — это третья часть, что в переводе означает «воинские казармы» составляет в длину 350 метров, в ширину 150-160 метров, (6,5 га) обладает неправильного очертания прямоугольную форму. Это и, собственно говоря, есть северо-западная часть крепости. Она с 3-х сторон обособлена от других мест стеной. Отделена от Дарвозахона также громоздкой стеной, обладающей отдельными воротами. Также там есть родник, который расположен у оборонительной стены, этот родник называется хауз. Можно подумать, что эти части — самостоятельные, но на самом деле это участки общего оборонительного организма. Так, полная площадь Хисорской крепости имеет 25 гектаров.
  • Рис.3.1. Вход в Гиссарскую крепость
  • Территория Хисора и его окрестностей была освоена ещё в эпоху неолита. На холме Тепаи Гозиёне в 1946 году академиком А.П. Окладниковым была выявлена неолитическая стоянка с характерными каменными орудиями, изготовленными из речных галек. Этим признаком данная культура отличается от других неолитических культур Центральной Азии. В последующие годы стоянки с подобным инвентарем были найдены по всей территории Южного Таджикистана. Но за неолитической культурой сохранилось название Хисорской. Галечные каменные орудия, найденные также на территории Аскар Хоны, свидетельствуют об обживании окрестностей родника в эту эпоху. На рис.3.2. показаны ворота крепости.
  • Рис.3.2. Главные входные ворота-арка Гиссарской крепости
  • Город имел широкие торговые связи не только внутри региона, но и с дальними странами. Остатки строений и материальная культура, изученные при раскопках, несут на себе следы этих политических и культурных изменений. Более того, сохранившиеся до сегодняшнего дня разновременные архитектурные памятники на территории Регистана и его окрестностей, являются немыми свидетелями былого величия и значимости хисорского города X-XIV вв. Они свидетельствуют о мастерстве древних зодчих и градостроительном искусстве. В былое время на территории города существовали многочисленные мечети, медресе и бани. Но к настоящему времени сохранились лишь отдельные из них.
  • 3.1. Интернет-ресурс Гиссарской крепости
  • После того, как создан виртуальный тур, тогда возникает вопрос, где можно разместить этот виртуальный тур.
  • Безусловно, в первую очередь, появляется мысль загрузить тур на сайт, в контексте данной работы, на сайт региона, то есть города Гиссара. Этот вариант жизнеспособен, но если необходимо получить больший охват, то можно воспользоваться всевозможными демонстрациями в интернете. Ведь сайт — это фактически не единственный инструмент популяризации достопримечательности и локации.
  • Если загружать виртуальный тур на сайт, то для этого будет нужно загрузить все необходимые файлы тура на сервер. В этом поможет FTP-менеджер. Наиболее известной программой может выступать FileZilla.
  • Далее можно поместить на сайт страницу виртуального тура, чтобы он отображался вместе с остальным содержимым. Это можно сдклать при помощи iframe. Также можно осуществить это при помощи плагинов, а не вручную. В популярных CMS-системах есть множество расширений для расположения внешних объектов посредством iframe и разработанных как раз для публикации трехмерных туров в частности, так, в WordPress — это PanoPress.
  • Можно осветить в паре фраз, что же такое CMS-системы и WordPress. Итак, CMS-системы — это совокупность движков, с помощью которых без особого труда можно создать свой сайт, приобретя хостинг. Если купить платную версию данных систем, то откроется намного больше возможностей и простота создания сайта будет на еще лучшем уровне. CMS-системы созданы для тех, кто не обладает технической осведомленностью, не знает, как с технической стороны можно было бы создать сайт, но этот сайт им необходим. И в этом случае главным помощником может выступить как раз CMS-системы.
  • Процесс формирования данного виртуального тура в работе производился следующим образом: сначала была произведена фотофиксация, затем создана модель крепости, а далее модель была внедрена на сайт. Ниже представлена эволюция моделирования (рис.3.3).
  • Рис.3.3. Кельи на территории Гиссарской долины этапе проектирования
  • Далее будет представлен (рис.3.4. и 3.5). результат и крепость, различные локации, созданные в 3D.
  • Рис.3.4. Амфитеатр на территории Гиссарской долины
  • Ворота отреставрированы в 1974-1976 гг.
  • Рис.3.5. Кельи в Гиссарской крепости
  • Далее эти локации в формате виртуального тура будут помещены на сайт теми способами которые были описаны выше или же, так как сайт может быть прототипом, то просто внедрен и продемонстрирован.
  • Заключение
  • При этом независимо от того, являются ли модели теоретическими или изображениями существующих объектов, то есть методом сканирования, что было описано в работе, профессионалы могут работать с точной моделью и включать все необходимые точки данных, на основе которых они могут исследовать каждую часть объекта более удобным способом. Они могут выявить потенциальные слабые места в структурной целостности продукта и внести изменения в саму модель, а не в фактический объект, избегая ошибок с дорогостоящими последствиями на более поздних этапах процесса.
  • Внедрение информационных технологий даёт возможность будущему посетителю узнать информационную справку про всевозможные виртуальные экскурсии и туры, что в последующем поможет быстро и безошибочно выбрать необходимый вид отдыха по собственным предпочтениям, заведомо понимая, что их может ожидать. Ведь достаточно важно изначально иметь представление о предстоящем виде досуга, чтобы ожидания были оправданы и отвечали тому, что необходимо знать перед посещением того или иного места.
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Дизайн сайта
  • Приложение 2. Инфографика

Usage statistics

stat Access count: 14
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics