Детальная информация

Название: Сварка железнодорожных рельсов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 22.03.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.03.02_15 «Металлургические технологии»
Авторы: Чертов Дмитрий Игоревич
Научный руководитель: Федотов Борис Владимирович
Другие авторы: Матвеев Игорь Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: контактная сварка непрерывным оплавлением; трансформатор; режим сварки; сварочные машины; термитная сварка; continuous contact welding melting; transformer; welding mode; welding cars; thermite welding
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 22.03.02
Группа специальностей ФГОС: 220000 - Технологии материалов
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4300
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\12627

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Сварка железнодорожных рельсов». В работе рассматриваются марки стали для железнодорожных рельсов, производимые в России, их размеры и конструкционные особенности, а также оценивается их свариваемость. Приводятся основные способы сварки рельсов. Задачи выпускной квалификационной работы: - Установить и кратко изложить основные способы сварки железнодорожных рельсов; - Проанализировать достоинства и недостатки каждого способа; - Выбрать наиболее рациональный способ сварки; - Привести основные сведения по устройству оборудования для КССНО, обратив особое внимание на сварочный трансформатор; - Выявить особенности формирования сварного соединения. В результате выполнения работы был представлен обзор возможных способов сварки, описана сущность каждого способа, проанализированы их достоинства и недостатки. Опираясь на технико-экономические показатели, был выбран самый рациональный способ сварки железнодорожных рельсов, а именно - контактная сварка непрерывным оплавлением. Подробно описаны режимы сварки для этого способа, а также процессы, происходящие в месте образования сварного соединения. В конструкции рельсосварочных машин выделен сварочный трансформатор, как один из наиболее важных элементов. Представлены рельсосварочные машины отечественного и зарубежного производства, описана их конструкция и приведено сравнение их технологических показателей.

Topic of graduation qualification work: «Welding of railway rails». The work discusses the grades of steel for railway rails produced in Russia, their dimensions and specific design features, also estimate their weldability. The main methods of rail welding are given. Tasks of graduation qualification work: - Establish and summarize the main welding methods railway rails; - Analyze the advantages and disadvantages of each method; - Select contact butt welding continuous melting method as the most rational technology; - Provide basic information on equipment arrangement for contact butt welding continuous melting, paying special attention to the welding transformer; - Identify features of weld joint formation. As a result of the implementation of the work discusses fundamentally, an overview of possible welding methods, the essence of each method is described and analyzed, with their advantages and disadvantages. Based on technical and economic indicators, the most rational method of welding railway rails was chosen, and it is - contact welding by melting. Welding modes are described in detail for this method as well as the processes occurring in the place of formation of the welded joint. In design of rail welding machines, the transformer welder is singled out as one of the most important elements. Presented rail welding machines of domestic and foreign production, their design is described, and their comparison is given process indicators.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ.
  • 1. Отечественные стали, используемы для изготовления рельсов
  • 1. Отечественные стали, используемы для изготовления рельсов
    • 1.1 Механические свойства
    • 1.2 Оценка свариваемости.
  • 2. Основные требования к геометрическим характеристикам рельсов и их обозначение в нормативной документации
    • 2.1 Форма и основные размеры поперечного сечения рельсов
    • 2.2 Болтовые отверстия в рельсах
    • 2.3 Длина рельсов
    • 2.4 Схема и примеры обозначения рельсов
  • 3. Основные способы сварки, применяемые для соединения рельсов
    • 3.1 Термитная сварка
    • 3.2 Ручная дуговая сварка
    • 3.3 Газопрессовая сварка
    • 3.4 Контактно-стыковая сварка
    • 3.5 Оплавление с предварительным прерывистым подогревом
    • 3.6 Непрерывное оплавление
    • 3.7 Пульсирующее оплавление
    • 3.8 Выбор наиболее рационального способа сварки
  • 4. Контактная стыковая сварка непрерывным оплавлением
    • 4.1 Электрический контакт
    • 4.2 Основные параметры режима сварки оплавлением
    • 4.3 Нагрев металла при непрерывном оплавлении
    • 4.4 Режим работы сварочной машины
    • 4.5 Основы образования соединений при контактной сварке
  • 5. Устройство оборудования для контактной стыковой сварки непрерывным оплавлением
  • 6. Машины для сварки рельсов непрерывным оплавлением
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложение 1.

Статистика использования

stat Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика