Детальная информация

Название: Разработка процесса контактной точечной сварки сталей повышенной прочности: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_03 «Теоретические основы процессов сварки»
Авторы: Петров Николай Георгиевич
Научный руководитель: Федотов Борис Владимирович
Другие авторы: Ермаков Сергей Александрович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Сталь высокопрочная; Металлы — Микроструктура; Металлы — Плавление; Электросварка контактная точечная
УДК: 621.791.763.1; 669.14.018.295
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 22.04.02
Группа специальностей ФГОС: 220000 - Технологии материалов
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4317
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\12440

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В работе рассматривается технология контактной точечной сварки современных сталей повышенной прочности, применяемых в кузове современного автомобиля. Произведен анализ литературных данных по применению второго импульса в циклограмме контактной точечной сварки и характер разрушения соединения, полученного данным способом. Задачи выпускной квалификационной работы: – анализ научно-технической информации об контактной точечной сварке и современных высокопрочных сталях; – выбрать и обосновать способы сварки; – анализ микроструктуры сварного соединения, характера разрушения. С каждым годом для изготовления кузова автомобиля используется все больше современных высокопрочных сталей. Эти материалы имеют хорошее сочетания прочностных и пластичных свойств. Однако, есть несколько недостатков. Одно из их – охрупчивание при контактной точечной сварке. Для устранения данного дефекта был рассмотрена контактная точечная сварка с применением второго импульса. В ходе экспериментов и подбора оптимальных параметров КТС различных видов современных высокопрочных сталей было выявлено, что благодаря второму импульсу уменьшается твердость зоны плавления. Это свидетельствует о том, что благодаря этому способу не происходит охрупчивания. Помимо этого, были рассмотрены два режима разрушения сварного ядра: по плоскости контакта деталь - деталь и за счет вырывания литого ядра. Было выявлено, что переход от первого режима ко второму увеличивает размер литой зоны и повышает пластические свойства сварного шва за счет отпуска мартенсита при втором импульсе.

The paper considers the technology of resistance spot welding of modern high-strength steels used in the car body (body-in-white). The analysis of the literature data on the use of the second pulse in the cycle of resistance spot welding and the failure modes of the joint obtained by this method is carried out. Tasks of the final qualification work: - analysis of scientific and technical information on resistance spot welding and modern high-strength steels; - choose and justify welding methods; - analysis of the microstructure of the welded joint and the failure mode. Every year, more advanced high-strength steels are used for the car body manufacturing. These materials have a good combination of strength and ductility. However, there are a number of drawbacks. One of them is embrittlement during resistance spot welding. To eliminate this defect, resistance spot welding with the use of a second pulse was considered. In the course of experiments and the selection of optimal parameters of the RSW of various types of modern high-strength steels, it was revealed that due to the second pulse, the hardness of the fusion zone decreases. This indicates that due to this method, embrittlement does not occur. In addition, two failure modes of the welded nugget were considered: interfacial failure and pullout failure. It was found that the transition from the first mechanism to the second indicates an increase in the size of the melting zone and an increase in the viscosity of the weld due to t tempering of martensite at the second pulse.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 6
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика