Детальная информация

Название: Система автоматического управления для удержания курса автомобиля: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 27.03.03 «Системный анализ и управление» ; образовательная программа 27.03.03_01 «Теория и математические методы системного анализа и управления в технических, экономичеcких и социальных системах»
Авторы: Меркулов Андрей Вячеславович
Научный руководитель: Пономарев Алексей Геннадьевич
Другие авторы: Магер Владимир Евстафьевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: lqr оптимальный синтез; система управления; траектория; нелинейная модель; функционал; ts - регулятор; нечёткая ts - модель; simulink; lqr optimal synthesis; control system; path; nonlinear model; functional; ts - regulator; fuzzy ts - model
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 27.03.03
Группа специальностей ФГОС: 270000 - Управление в технических системах
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4486
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\14966

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Система автоматического управления для удержания курса автомобиля». Данная работа посвящена синтезу регулятора для системы управления беспилотным транспортным средством на заданной траектории, а также нахождению оптимальных параметров регулятора Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Проанализировать уравнения динамики движения транспортного средства 2. Выполнить обзор математической модели автомобиля и электронной системы стабилизации бокового движения автомобиля 3. Выполнить обзор оптимизационных подходов для решения задачи управления 4. Построить модель для компьютерного моделирования в среде Simulink 5. Выполнить вычислительный эксперимент по стабилизации модели на заданной траектории, используя разный набор равновесных точек, и провести анализ полученных данных В представленной работе был рассмотрен синтез нечеткого управления с использованием средств компьютерного моделирования. Синтез регулятора был совершен с помощью метода LQR оптимизации и параметрической опти-мизации с заданием допустимых динамических областей. В результате исследования был проведен анализ результатов с разным набором равновесных точек, а также была проведена проверка оптимального решения регулятора на асимптотическую устойчивость, которая и показала стабилизацию TS - модели.

The subject of the graduate qualification work is "Automatic control system for keeping the course of the car". This work is devoted to the synthesis of a regulator for a control system of an unmanned vehicle on a given trajectory, as well as finding the optimal parameters of the regulator. Tasks that were solved during the study: 1. Analyze the equations of vehicle motion dynamics 2. To review the mathematical model of the car and the electronic stabilization system of the lateral movement of the car 3. Review the optimization approaches for solving the control problem 4. Build a model for computer simulation in the Simulink environment 5. Perform a computational experiment to stabilize the model on a given tra-jectory using a different set of equilibrium points, and analyze the data obtained In the presented work, the synthesis of fuzzy control using computer simula-tion tools was considered. The synthesis of the controller was accomplished using the LQR optimization method and parametric optimization with the specification of admissible dynamic regions. As a result of the study, we analyzed the results with a different set of equilib-rium points, and also checked the optimal solution of the controller for asymptotic stability, which showed the stabilization of the TS model.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 34
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика