Детальная информация

Название: Расчетное исследование влияния формы камеры сгорания на теплонапряженное состояние поршня автомобильного дизельного двигателя: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Авторы: Краличкин Антон Алексеевич
Научный руководитель: Шабанов Александр Юрьевич
Другие авторы: Зайцев Алексей Борисович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: Автомобильные двигатели дизеля; Двигатели внутреннего сгорания — Камера сгорания; поршневые двигатели; поршни дизельных двигателей; оптимизация ЦПГ двигателей; расчет поршней дизельных двигателей; рабочий процесс; камера сгорания; критерии работоспособности
УДК: 621.436:621.43
Тип документа: Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Магистратура
Код специальности ФГОС: 13.04.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Приложение; Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4490
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\11936

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию и оптимизации камеры сгорания поршня дизельного автомобильного двигателя. Задачи, которые решались в ходе работы: 1. Подготовка трехмерной расчетной модели поршня; 2. Расчет системы граничных условий; 3. Расчет ТНДС поршняприрассчитанныхграничныхусловиях; 4. Анализ результатов расчета, расчет величин коэффициентов запаса;5. ТНДС расчет вариантов оптимизированных поршней; 6. Выбор наиболее оптимального поршня, среди рассмотренных вариантов; Работа проведена на базе прототипа дизельного двигателя ЯМЗ 53406.Были разобраны методики расчета теплового нагружения поршней дизельных двигателей. Совершались расчеты рабочего процесса. В ходе работы осуществлялось изменение формы камеры сгорания с целью оптимизации поршня двигателя. В результате было проанализировано 4 варианта поршней с различными геометрическими характеристиками камер сгорания. Были построены трѐхмерные модели вариантов исполнения. Производились прочностные расчеты и расчеты рабочего процесса для каждого из вариантов. В итоге, в ходе сравнения, был выбран оптимальный поршень для проектируемого двигателя.

The topic of the final qualifying work: "Computational study of the influence of the shape of the combustion chamber on the heat-stressed state of the piston of an automobile diesel engine".This work to the study and optimization of the combustion chamber of the piston of a diesel automobile engine. Tasks that were solved in the course of the work:1. Preparation of a three-dimensional design model of the piston;2. Calculation of the system of boundary conditions;3. Calculation of the TNDS of the piston under the calculated boundary conditions;4. Analysis of the calculation results, calculation of the values of the stock coefficients;5. TNDS calculation of variants of optimized pistons;6. Selection of the most optimal piston, among the options considered;The work was carried out on the basis of a prototype of the YaMZ 53406 diesel engine.Methods for calculating the thermal loading of diesel engine pistons were analyzed. Calculations of the working process were made. During the work, the shape of the combustion chamber was changed in order to optimize the engine piston.As a result, 4 variants of pistons with different geometric characteristics of the combustion chambers were analyzed. Three-dimensional models of the variants were built. Strength calculations and workflow calculations were performed for each of the variants. As a result, during the comparison, the optimal piston for the designed engine was selected.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 27
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика