Details

Title: Модернизация и исследование динамических характеристик шпиндельного узла токарно-винторезного станка модели 163: выпускная квалификационная работа магистра: направление 15.04.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» ; образовательная программа 15.04.05_02 «Металлообрабатывающие станки»
Creators: Баранов Матвей Антонович
Scientific adviser: Прокопенко Вячеслав Алексеевич
Other creators: Черных Лариса Георгиевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Подшипники скольжения гидростатические; Сильфоны; шпиндельный узел; энергетический расчет; дроссель; коррекция; динамический расчет; статический расчет; spindle assembly; energy calculation; throttle; correction; dynamic calculation; static calculation
UDC: 621.822.172; 62-762.65
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 15.04.05
Speciality group (FGOS): 150000 - Машиностроение
Links: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4552
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\12688

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена повышению производительности шпиндельного узла универсального токарно-винторезного станка модели 163 при помощи установки новых гидростатических подшипников. В данной работе выполнены: 1. Статический и энергетический расчеты, в результате которых определены: геометрические параметры ГСП, значения расходов через опоры ГСП и суммарные потери мощности. 2. Приведен анализ динамического качества гидростатического подшипника с использованием методов теории автоматического регулирования. 3. Выполнена проверка по перегреву подшипников. Рассчитаны прогибы шпинделя по формулам, изученным в курсе сопротивления материалов. 4. Построены логарифмические амплитудно-частотные, фазо-частотные характеристики и переходные процессы для системы автоматического регулирования. 5. Выявлен оптимальный вариант коррекции с точки зрения наилучшего динамического качества, как на чистовых, так и на черновых режимах работы. 6. Предложен вариант использования стандартных металлических сильфонов в составе корректирующей цепи. Для оптимального варианта определены его основные характеристики.

This work is dedicated to improving the performance of the spindle assembly of the Model 163 universal turning-screw machine by installing new hydrostatic bearings.In this work:1. Static and energy calculations, because of whichthe following are determined: geometric parameters of the GPS, flow values through the GPS supports and total power losses.2. Analysis of dynamic quality of hydrostatic bearing is given using methods of automatic control theory.3. Check of bearing overheating was performed. The spindle deflections are calculated according to the formulas studied in the material resistance course.4. Logarithmic amplitude-frequency, phase-frequency characteristics and transients for the automatic control system are built.5. An optimal correction option was identified from the point of view of the best dynamic quality, both in finishing and draft modes of operation.6. Disclosed is a variant of using standard metal bellows in the correction chain. For the optimal version, its main characteristics are determined.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 5
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics