Details

Title: Оптимизация конструкции полостей охлаждения втулки цилиндра судового дизеля: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.03 «Энергетическое машиностроение» ; образовательная программа 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели»
Creators: Савченко Александр Сергеевич
Scientific adviser: Абызов Олег Витальевич
Other creators: Зайцев Алексей Борисович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Судовые двигатели дизеля; Двигатели дизеля — Охлаждение; втулка цилиндра; судовой двигатель; оптимизация охлаждения
UDC: 656.6:621.436-71
Document type: Master graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Master
Speciality code (FGOS): 13.04.03
Speciality group (FGOS): 130000 - Электро- и теплоэнергетика
Links: Приложение; Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4701
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\11954

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию оптимизации втулки судового дизельного двигателя типа М150М. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение видов и особенностей охлаждения втулки в судовых дизелях. 2. Проектировка и чертеж исследуемой нами втулки цилиндра. 3. Расчет температурных напряжений и деформации в программе ПМК RP-TOX. 4. Моделирование и построение граничных условий в программе ANSUS. Работа проведена в СПбПУ Петра Великого по профилю подготовки 13.04.03_03 «Поршневые и комбинированные двигатели», где была собрана и обработана большая часть материала, предоставлены необходимые для исследования и расчета программы и чертежи. Это позволило произвести все необходимые расчеты и показать наглядно, как ведет себя втулка цилиндра при различных параметрах. Благодаря этому удалось посчитать температуры и напряжения во втулки цилиндра, а так же произвести ее модернизацию, что позволило оптимизировать охлаждение и добиться оптимального соотношения в размерах втулки и рубашке охлаждения. На основании проведенных исследований мы получили втулку с параметрами, которые полностью отвечают требованиям и охлаждению.

This work is devoted to the study of the optimization of the bushing of a marine diesel engine of the M150 M type. Tasks that were solved in the course of the study: 1. Study of the types and features of bushing cooling in marine diesel engines. 2. Design and drawing of the cylinder sleeve we are studying. 3. Calculation of temperature stresses and deformations in the RP-TOX PMK program. 4. Modeling and construction of boundary conditions in the ANSYS program. The work was carried out at Peter the Great SPbPU in the training profile 13.04.03_03 "Piston and combined engines", where most of the material was collected and processed, the programs and drawings necessary for research and calculation were provided. This allowed us to make all the necessary calculations and show clearly how the cylinder sleeve behaves at various parameters. Thanks to this, it was possible to calculate the temperatures and stresses in the cylinder sleeve, as well as to upgrade it, which allowed optimizing cooling and achieving an optimal ratio in the size of the sleeve and the cooling jacket. Based on our research, we have obtained a bushing with parameters that fully meet the requirements and cooling requirements.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 18
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics