Детальная информация

Название: Контроль письменных навыков на начальном этапе обучения китайскому языку: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Авторы: Плеханова Татьяна Владимировна
Научный руководитель: Каткова Нина Михайловна
Другие авторы: Кобичева Александра Максимовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: китайский язык; китайское иероглифическое письмо; графема; контроль письменного навыка; начальный этап обучения; chinese language; chinese character writing; character; writing skills check; beginner level of education
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 45.03.02
Группа специальностей ФГОС: 450000 - Языкознание и литературоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-4811
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно: Новинка

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной работе изложены основные принципы и правила проведения контроля письменного навыка китайского языка на начальном этапе обучения китайскому языку. Дана лингвистическая характеристика китайскому языку, китайской иероглифической письменности. Разъяснены причины возникновения основных сложностей при обучении студентов китайской письменности. Изучены основные принципы и положения составления контрольных упражнений для оценки письменного навыка учащихся. Разработано тестирование на предмет выявления умений китайской письменной речи студентов начального этапа обучения. Проведён анализ результатов тестирования.

In the work given the main concepts and rules of the check Chinese language beginner level written skills are enunciated. Chinese language and Chinese character writing are described. The reasons for the main errors’ presence during the Chinese writing sessions are explained. The main principles and tenets of writing skills checking tasks creation are analyzed. A diagnostic test on the beginner level Chinese writing skills is developed. The results of the test held are analyzed.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ)
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • РЕФЕРАТ
  • На 110 с., 24 рисунка, 5 таблиц, 3 приложения
  • КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК, КИТАЙСКОЕ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО, ГРАФЕМА, КОНТРОЛЬ ПИСЬМЕННОГО НАВЫКА, НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ.
  • В данной работе изложены основные принципы и правила проведения контроля письменного навыка китайского языка на начальном этапе обучения китайскому языку. Дана лингвистическая характеристика китайскому языку, китайской иероглифической письменности. Ра...
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
  • 1.2. Китайская иероглифическая письменность. обучение иероглифике как одному из видов речевой деятельности
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПИСЬМЕННОГО НАВЫКА КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА У СТУДЕНТОВ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ИЗУЧЕНИЯ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
  • 2.1. Отбор материалов для контрольных упражнений. типы упражнений. критерии оценивания
  • 2.2 Анализ результатов эксперимента
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • 1) Ding Anqi, Chen Xin, Jing Lili. Discover China. Student’s Book One. MacMillan Publishers (China) Limited. 2010. – 184 p.
  • 2) Ding Anqi, Chen Xin, Jing Lili. Discover China. Workbook One (Discover China Chinese Language Learning Series). Macmillan Education; 1st edition. 2010. – 104 p.
  • 3) Ding Anqi, Chen Xin, Jing Lili. Discover China Level One Teacher’s Book (Discover China Chinese Language Learning Series). Macmillan Education; 1st edition. 2010. – 68 p.
  • 4) ChinesePod: Start learning Mandarin. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.chinesepod.com/
  • 5) Coursera. [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.coursera.org/
  • 6) StudyChinese: Китайский язык онлайн. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studychinese.ru/
  • 7) 斯霞. 談談識字教學. 南京師範學院附屬小學, 南京師範學院教育系(編), 斯霞教育經驗選編. 北京: 人民教育出版社, 1995. – 12–20 页
  • 8) 張田若. «集中識字. 大量閱讀. 分步習作» 教學體系的理論與實踐. 郭林, 張田若(編), 集中識字教學的理論與實踐. 北京: 教育科學出版社, 1991. – 7–93 页
  • 9) Беляев, Б.В. Психологические основы усвоения лексики иностранного языка / Б.В. Беляев. – М. : Просвещение, 1964. – 136 с.
  • 10) БКРС: Китай и китайский язык для профессионалов и любителей. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://bkrs.info/
  • 11) Благая, А.В. Учебник китайского языка : начальный курс / А.В. Благая ; редактирование китайских текстов Чжан Цзюньсян. – М. : Цитадель-трейд ; Вече, 2006. – 543 с.
  • 12) Ван В. Шарафутдинова О.И. ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ЯЗЫКА ИЗОЛИРУЮЩЕГО ТИПА. [Электронный ресурс] / В. Ван. О.И. Шарафутдинова. – Электронный журнал «Язык. Культура. Коммуникации». – Челябинск : ЮУрГУ, 2015. – Режим доступа: https://journal...
  • 13) Гальскова Н.Д. Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академ...
  • 14) Демина Н.А. Методика преподавания практического китайского языка / А.Н. Демина. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Вост. Лит., 2006. – 88 с.
  • 15) Демьяненко, М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам : учебное пособие / М.Я. Демьяненко, К.А. Лазаренко, С.В. Мельник. – Киев : изд-во «Выща школа», 1984. – 254 с.
  • 16) Ду Н.В., Лозовская К.Б. Китайский язык: фонетика, иероглифика, устные темы. Начальный уровень/ Ду Н.В., Лозовская К.Б. ─ Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. — 36 с.
  • 17) Задоенко Т.П. Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. Ч.1. – М.: Вост. книга, 2010. – 304 с.
  • 18) Задорожных Д.П. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ КИТАЙСКОЙ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ / Д.П. Задорожных. – Томский политехнический университет. Вестник науки Сибири: сб. статей, 2014. – с. 182-187
  • 19) Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностранным языкам: учебное пособие для студентов направления подготовки «Филологическое образование». Часть I. [Текст]. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. – 196 с.
  • 20) Кондрашевский, А.Ф. Практический курс китайского языка : пособие по иероглифике : в 2 ч. / А.Ф. Кондрашевский. Изд. 4 е, стер. М. : АСТ : Восток Запад, 2005. Ч. 1. 139 с.
  • 21) Кочергин И.В. Очерки методики обучения китайскому языку: науч. изд. – М.: Муравей, 2000. – 160 с.
  • 22) Кузнецов, П. С. Морфологическая классификация языков / П. С. Кузнецов. — М., 1954. — 356 с.
  • 23) Лебедева Н.А. Некоторые особенности преподавания китайского языка как второго иностранного // Известия Восточного Института. – 2015. – №2. – с. 94-99
  • 24) Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В. Н. Ярцева. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с.
  • 25) Молоткова Ю.В. Обучение китайскому иероглифическому письму студентов языкового вуза / Ю.В. Молоткова. – Минск : РИВШ, 2016. – 178 стр.
  • 26) Молоткова, Ю.В. Теоретический анализ подходов к обучению иероглифической системе письма / Ю.В. Молоткова // Вестник Минского гос. лингвист. ун-та. Сер. 2. Педагогика, психология, методика преподавания иностранных языков. – 2011. – № 2 (20). – С. 1...
  • 27) Прядохин, М.Г. Краткий словарь трудностей китайского языка / М.Г. Прядохин, Л.И. Прядохина. – 2-е изд. – М. : Изд. дом «Муравей» : Яз. стран Азии и Африки, 2000. – 455 с.
  • 28) Рюнин Ю.В. Прописи по китайскому иероглифическому письму. 1-й этап обучения / Ю.В. Рюнин. – 3-е изд., испр. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2007. – 158, [2] c.
  • Приложение 1
  • Разработанное тестирование для осуществления контроля письменного навыка китайского языка:
  • Приложение 2
  • Количественный анализ коэффициента правильности написания иероглифов каждого отдельно взятого задания.
  • Приложение 3

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика