Детальная информация

Название: Конструкция кресла для маломобильных пациентов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы: Тарки Харамилльо Хавьер Энрике
Научный руководитель: Мельникова Наталия Борисовна
Другие авторы: Елисеев Кирилл Валентинович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: кресло-коляска; эргономика; конструкция; проектирование; моделирование; маломобильные пациенты; люди с ограниченными физическими возможностями; инвалиды; метод конечных элементов (МКЭ); САПР программы; wheelchair; ergonomics; construction; design; modeling; patients with limited mobility; people with disabilities; disabled person; finite element method (FEM); CAD software
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.01
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5301
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\14754

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

На 64 с., 63 рисунков, 4 таблицы. В последние годы кресла-коляски постепенно помогали людям с ограниченной подвижностью продолжать интегрироваться в общество, давая им возможность продолжать свою повседневную деятельность независимо. В настоящее время на рынке представлено много моделей кресел-колясок, однако проблема, с которой сталкиваются многие из потенциальных покупателей, заключается в том, что кресла-коляски обычно изготавливаются по стандартным размерам. Их постоянное использование, в конечном итоге, вызывает дискомфорт у пользователя, поскольку эти коляски не всегда удовлетворяют физические потребности человека. Целью данной работы является изучение эргономических критериев конструкции инвалидных колясок и проектирование инвалидной коляски для конкретного человека. Данная работа началась с поиска информации о типах инвалидных колясок, его основных элементах и наиболее распространенных материалах при их производстве. Впоследствии представлено понятие эргономики. Исходя из идеи, что «кресло-коляска — это то, что должно адаптироваться к человеку, а не человек к коляске», мы приступили к сбору информации об эргономических критериях, которые следует учитывать при разработке инвалидной коляски, чтобы гарантировать хорошую функциональность и обеспечить комфорт пользователю. В программе Creo Parametric была создана 3D-модель кресла-коляски, а затем с помощью этой модели были проведены статические расчеты в программе Ansys Workbench для оценки прочности рассматриваемого кресла.

64 pages, 63 figures, 4 tables. In the recent years, wheelchairs have gradually helped people with reduced mobility continue to integrate into society, enabling them to continue their daily activities independently. There are many wheelchair models on the market today, however, a problem that many potential buyers face is that wheelchairs are usually manufactured to standard sizes. Their constant use eventually causes discomfort to the user, as these wheelchairs do not always meet the physical needs of the person. The aim of this work is to study the ergonomic design criteria for wheelchairs and so, learn to design a wheelchair for a specific person. This work began with the search of information about the types of wheelchairs, its basic elements, and the most common materials for their production. Subsequently, the concept of ergonomics is introduced. Based on the idea that “a wheelchair is the one that has to adapt to the person, not the person to a wheelchair,” we started collecting information about ergonomic criteria to consider when designing a wheelchair to ensure good functionality and comfort to the user. In Creo Parametric was generated a 3D model of the wheelchair, and then it was used to run static analyzes in Ansys Workbench to assess the reliability of the wheelchair in question.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 26
За последние 30 дней: 4
Подробная статистика