Детальная информация

Название: Использование филологического анализа для выявления значимых элементов художественного текста при создании аннотации рекламного характера: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 42.03.03 «Издательское дело» ; образовательная программа 42.03.03_01 «Книгоиздательское дело»
Авторы: Коканин Валентин Кириллович
Научный руководитель: Волошинова Татьяна Юрьевна
Другие авторы: Волошинова Татьяна Юрьевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: филологический анализ; издательская аннотация; структура художественного текста; структура текста аннотации; philological analysis; publishing abstract; structure of the literary text; structure of the abstract text
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 42.03.03
Группа специальностей ФГОС: 420000 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5364
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\15420

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы -«Использование филологического анализа для выявления значимых элементов художественного текста при создании аннотации рекламного характера». Работа посвящена исследованию взаимосвязи структуры художественного текста, рассмотренной как в целом, так и на уровне отдельных ее элементов и структуры рекламного аннотирующего текста. Целью работы стала систематизация процесса создания аннотации к художественному тексту на основе переработки его структуры. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1.Рассмотреть определение, цель и методы филологического анализа; 2.Описать структуру художественного текста и выявить основные подходы к ее анализу; 3.Выявить подходы к определению аннотации и ее свойств; 4.Определить цель и функции аннотации и средства речевой выразительности, использующиеся в ней; 5.Предложить структуру издательской аннотации на базе структуры первичного художественного текста; 6.Проанализировать аннотации имеющихся на рынке изданий и определить их соответствие и несоответствие предлагаемой структуре; 7.Провести сравнительный анализ аннотации и первичного художественного текста, используя предложенную нами структуру издательской аннотации. Методика исследования включала как общенаучные (анализ литературы, обобщение сведений, сравнение, синтез, дедукция, аналогия, классифицирование), так и методы, свойственные исключительно филологическому анализу художественного текста. В результате исследования нам удалось провести систематизацию процесса создания аннотации для художественного текста. В связи с успешным практическим использованием полученной системы, мы считаем наш метод рабочим, применимым и стоящем дальнейшей разработки и исследования на более крупных выборках текста. Предложенный метод работы с текстом может быть включен в редакторский анализ текста и может быть проведен сразу после определения концепции издания. Наш анализ может быть использован для составления рекомендаций для разработки эффективной структуры аннотации.

The topic of the final qualifying work is "The use of philological analysis to identify significant elements of a literary text when creating an advertising annotation". The work is devoted to the study of the relationship between the structure of a literary text, considered both as a whole and at the level of its individual elements and the structure of an advertising annotating text. The aim of the work was to systematize the process of creating an annotation to a literary text based on the processing of its structure. Tasks that were solved during the study: 1. Consider the definition, purpose and methods of philological analysis; 2. Describe the structure of a literary text and identify the main approaches to its analysis; 3. Identify approaches to the definition of an annotation and its properties; 4. Determine the purpose and functions of the annotation and the means of speech expressiveness used in it; 5. To propose the structure of the publishing annotation based on the structure of the primary literary text; 6. Analyze the annotations of the publications available on the market and determine their compliance and inconsistency with the proposed structure; 7. To conduct a comparative analysis of the annotation and the primary literary text, using the structure of the publishing annotation proposed by us. The research methodology included both general scientific (literature analysis, generalization of information, comparison, synthesis, deduction, analogy, classification) and methods peculiar exclusively to the philological analysis of a literary text. As a result of the research, we managed to systematize the process of creating an annotation for a literary text. Due to the successful practical use of the obtained system, we consider our method to be working, applicable and worth further development and research on larger samples of text. The proposed method of working with the text can be included in the editorial analysis of the text and can be carried out immediately after determining the concept of the publication. Our analysis can be used to make recommendations for developing an effective annotation structure.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Внешние организации №2 Все Прочитать
Внешние организации №1 Все
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №2) Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №1)
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика