Details

Title: Китайская инициатива «Один пояс – Один путь» в российских и китайских средствах массовой информации: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Зарубежное регионоведение (общий профиль)»
Creators: Казакова Олеся Олеговна
Scientific adviser: Решетнёва Ульяна Николаевна
Other creators: Васильева Наталия Алексеевна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: внешнеполитическая инициатива; один пояс – один путь; информационное сопровождение; газетный заголовок; средства массовой информации; foreign policy initiative; one belt – one road; Information support; newspaper headline; mass media
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 41.03.01
Speciality group (FGOS): 410000 - Политические науки и регионоведение
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5483
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\15535

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию особенностей информационного сопровождения внешнеполитической инициативы «Один пояс – Один путь» в рамках китайских и российских СМИ. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи: 1) дать определение инициативе «Один пояс – Один путь» и охарактеризовать ее особенности; 2) изучить понятие «СМИ», определить виды и функции средств массовой информации; 3) выделить и охарактеризовать этапы реализации китайской внешнеполитической инициативы в средствах массовой информации; 4) рассмотреть понятие информационного сопровождения; 5) дать определение заголовку, выделить и охарактеризовать его типы; 6) выявить сходства и различия информационного сопровождения внешнеполитической инициативы «Один пояс – Один путь» в российских и китайских средствах массовой информации. В качестве базы для исследования в представленной работе выбраны официальные средства массовой информации России и Китая за промежуток 2019‒2020 гг.: «Российская газета» и Жэньминь жибао 人民日报 соответственно. Материалом для исследования послужили газетные статьи, отобранные на основе запроса “一带一路” «И дай и лу», «Один пояс – Один путь». В работе были использованы такие эмпирические методы как методы сплошной и случайной выборки, классификация и периодизация информации, контекстуальный анализ, интерпретация, обобщение и сравнение, а также количественные методы исследования масс медиа – контент-анализ и трекинг. В результате определены такие особенности информационного сопровождения внешнеполитической инициативы «Один пояс – Один путь» как процентное соотношение, объем и информационная составляющая выделенных типов газетных заголовков (на примере статей китайской газеты «Жэньминь жибао» и российского издания «Российская Газета»).

This work is devoted to the study of the features of the information support of the foreign policy initiative «One Belt – One Road» in the framework of the Chinese and Russian media. To achieve this goal, the following tasks were identified: 1) define the «One Belt, One Road» initiative and describe its features; 2) study the concept of "mass media", determine the types and functions of mass media; 3) identify and characterize the stages of implementation of the Chinese foreign policy initiative in the mass media; 4) consider the concept of information support; 5) define the headline, identify and characterize its types; 6) identify the similarities and differences of information support for the foreign policy initiative "One Belt, One Road" in the Russian and Chinese mass media. The official mass media of Russia and China for the period 2019‒2020: «Rossiyskaya Gazeta» and «People's Daily», respectively, were selected as the basis for the research in the presented work. The material for the study was newspaper articles selected on the basis of the query «Yi dai i lu», «One Belt – One Road». We used such empirical methods as continuous and random sampling methods, classification and periodization of information, contextual analysis, interpretation, generalization and comparison, as well as quantitative methods of mass media research – content analysis and tracking. As a result, such features of the information support of the foreign policy initiative «One Belt – One Road» as the percentage, volume and information component of the selected types of newspaper headlines are determined (based on articles of the Chinese newspaper «People's Daily» and the Russian edition «Rossiyskaya Gazeta»).

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Всемирно известный «Великий шелковый путь» (Сы чоу джи лу, 丝绸之路), представляющий собой караванную дорогу, что связывала страны Дальнего Востока со странами Средиземноморья, был проложен еще во II веке до нашей эры. Данный путь можно назвать одной из к...
  • Однако на сегодняшний день можно наблюдать его современный прототип, получивший название «Один пояс – Один путь» (И дай и лу,一带一路). Это инициатива китайского правительства, выдвинутая председателем КНР Си Цзиньпином 习近平 осенью 2013 года. «Один пояс – ...
  • В самом процессе информационного сопровождения СМИ играют значительную роль. Именно благодаря выбранному подходу изложения сути и содержания представленной инициативы будет складываться всеобщее представление и мнение как о самой инициативе, так и о с...
  • Актуальность. В 2019 году исполнилось 70 лет дипломатическим отношениям между Россией и Китаем. На современном этапе российско-китайские отношения достигли небывалого уровня, что еще больше укрепило политическое взаимное доверие и расширило пространст...
  • Главная цель информационного сопровождения заключается в нескольких пунктах: удовлетворить общественный интерес к определенным событиям, проектам, действующим лицам; пояснить, обосновать или прокомментировать предпринимаемые меры, действия или поведен...
  • В первую очередь рассмотрим полноиформативную категорию заголовков. Первым типом заглавий является заголовок-хроника, который составляет около 15% от общего числа заглавий, представленных в таблице № 2 (см. Приложение). Например, заголовок Си Цзиньпин...
  • Заголовок-«бегущая строка» составляет примерно 30% от общего числа заглавий. Например, о новых выдвинутых пунктах по укреплению политики открытости Китая, читатель узнает после прочтения заголовка Пять предложений, которые усилят открытость КНР . Одна...
  • «Один пояс, один путь» создает новые возможности для глобального развития – является примером заголовка-резюме, который составляет около 30% от общего количества. Используя данный тип заглавий, авторы отражают не только основную суть статьи, но также...
  • «Пояс и путь» выработал иммунитет – еще один пример заголовка-резюме. В сентябре 2020 года отмечается 7 лет с момента выдвижения Китаем инициативы ОПОП. Автор отмечает, что за этот довольно краткий промежуток времени инициатива не только была признан...

Usage statistics

stat Access count: 21
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics