Details

Title: Культурная политика в Третьем Рейхе: формирование и реализация: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Зарубежное регионоведение (общий профиль)»
Creators: Макаренко Мария Алексеевна
Scientific adviser: Демидова Елена Николаевна
Other creators: Цыб Алексей Васильевич
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2021
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: Германия; Третий Рейх; нацизм; культура; пропаганда; культурная политика; Germany; Third Reich; nazism; culture; propaganda; cultural politics
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 41.03.01
Speciality group (FGOS): 410000 - Политические науки и регионоведение
Links: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5508
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key: ru\spstu\vkr\15560

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Данная работа посвящена исследованию культурной политики в Третьем Рейхе с 1933 по 1945 гг. Предмет исследования – культурная политика, проводимая в Третьем Рейхе. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ теоретических конструкций нацистских лидеров по проблемам культуры, выявление содержания, назначения и роли «новой» модели в Третьем рейхе. 2. Рассмотрение механизма управления культурой, определение формы и методов нацистского руководства в сфере культуры. 3. Определение значения «новой» культуры, её место и роль в процессе манипулирования общественным сознанием. Актуальность исторического исследования заключатся в том, что затрагиваются общие проблемы взаимодействия государства и культуры. Исследование проводилось методом контент-анализа и анализа отечественной и зарубежной литературы. В результате был рассмотрен процесс поэтапного формирования и развития национал-социалистической культуры, а также многоплановость и неоднозначность политики фашистского государства в этой области на примере изобразительного искусства, литературы и кино. Кроме того, для более полного понимания темы в работе представлены культурологические концепции нацистских вождей - А. Гитлера, Й. Геббельса, А. Розенберга.

This work is devoted to the study of cultural policy in the Third Reich from 1933 to 1945. The subject of the research is the cultural policy pursued in the Third Reich. The research set the following goals: 1. Analysis of the theoretical constructions of Nazi leaders on cultural issues, identifying the content, purpose and role of the "new" model in the Third Reich. 2. Consideration of the mechanism of managing culture, determining the form and methods of Nazi leadership in the field of culture. 3. Determination of the meaning of the "new" culture, its place and role in the process of manipulating public consciousness. The relevance of historical research lies in the fact that it touches upon the general problems of interaction between the state and culture. The research was carried out by the method of content analysis and analysis of domestic and foreign literature. As a result, the process of the stage-by-stage formation and development of the National Socialist culture, as well as the diversity and ambiguity of the policy of the fascist state in this area, was considered on the example of fine arts, literature and cinema. In addition, for a more complete understanding of the topic, the work presents the cultural concepts of the Nazi leaders - A. Hitler, J. Goebbels, A. Rosenberg.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU Read Print Download
-> Internet Anonymous

Usage statistics

stat Access count: 0
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics