Детальная информация

Название: Лоббизм как институт представительства интересов: опыт Федеративной Республики Германия: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Зарубежное регионоведение (общий профиль)»
Авторы: Левит Карина Евгеньевна
Научный руководитель: Богданова Надежда Викторовна
Другие авторы: Колесник Ирина Ивановна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2021
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: лоббизм; нормативно-правовое регулирование лоббизма; представительство интересов; lobbying; legal and regulatory framework of the lobbying; interest intermediation
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 41.03.01
Группа специальностей ФГОС: 410000 - Политические науки и регионоведение
Ссылки: Отзыв руководителя; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2021/vr/vr21-5549
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\15666

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Данная работа посвящена исследованию такого института политической коммуникации, как лоббизм. Исследование основывается на анализе функционирования данного политического механизма в Федеративной Республике Германия. В ходе исследования решались следующие задачи: 1) ознакомление с происхождением лоббизма как института представительства интересов; 2) выявление политико-правовой природы лоббизма; 3) определение средств и инструментов лоббистской деятельности; 4) анализ предметных и правовых особенностей института лоббизма в ЕС как в ведущем континентальном образовании; 5) выявление особенностей германской модели лоббизма в исторической ретроспективе и на современном этапе; 6) оценка действующей системы регулирования лоббистской деятельности в ФРГ посредством проведения опроса граждан ФРГ. Ядро методологической базы исследования составили сравнительный метод, позволивший выявить общие черты и различия моделей лоббизма в странах мира, и анкетирование, использовавшееся для мониторинга отношения немцев к деятельности групп интересов в Германии в целом, а также для оценки уровня прозрачности системы лоббизма в ФРГ и определению необходимости её регулирования. В результате исследования были выявлены основные преимущества и недостатки системы лоббирования в ФРГ, а также была оценена роль лоббистов в парламенте и степень их влияния на принятие политических решений в стране. Кроме того, на основе проведенного анкетирования, удалось выявить закономерности в развитии института лоббизма в ФРГ, демонстрирующие нацеленность на ужесточение мер по его регулированию.

This work is aimed at researching such a tool of political communication as lobbying. The study is based on an analysis of the performance of this political machine in the Federal Republic of Germany. The study solves the following tasks: 1) review of the origins of lobbying as institution of interest intermediation; 2) determination of the political and legal nature of lobbying; 3) selection of tools and instruments of lobbying; 4) analyzing of the key judicial and objective features of the European lobbying system; 5) determination of the main peculiar aspects of German lobbying then-and-now; 6) assessment of efficiency of the current German lobbying system through conducting a survey among Germans. The core of the methodological base of the study was the comparison method, with the help of which it became possible to find out similarities and differences between national lobbying systems, and the questionnaire used to monitor Germans attitude towards lobbying in general and to determine the necessity of its regulation as well. As a result of the study, the main advantages and disadvantages of the lobbying system in Germany were revealed, and the role of lobbyists in Bundestag and the degree of their influence in decision-making was assessed. In addition, some tendencies in the development of the institution of lobbying in Germany, which demonstrate a focus on revision of the lobbying law, were identified.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Статистика использования

stat Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика