Детальная информация

Название: Дизайн-концепция мобильного приложения для российского метрополитена: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 54.03.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.03.01_03 «Информационный дизайн»
Авторы: Шевелева Анастасия Вячеславовна
Научный руководитель: Кокорин Михаил Станиславович
Другие авторы: Маркова Татьяна Владимировна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: мобильное приложение; интерфейс; ux дизайн; анализ аудитории; проектирование; прототипирование; транспортная система; метрополитен; mobile app; interface; ux design; analysis of the audience; designing; prototyping; transport system; underground
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 54.03.01
Группа специальностей ФГОС: 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств
Ссылки: Отзыв руководителя; Рецензия; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-100
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\16176

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В данной работе описана разработка дизайн-концепции мобильного приложения для метрополитенов России. В процессе работы был проведён предметный обзор рынка мобильных приложений, мобильных операционных систем и дизайн-инструментов. Проведено исследование ближайших аналогов мобильных приложений, целевой аудитории и методик UX-дизайна. Описан процесс проектирования дизайна мобильного приложения: разработка информационной архитектуры, wireframe-экранов, графической концепции приложения и его итогового прототипа.

This work describes the process of designing a concept of a mobile app for Russian underground system. This paper includes a review of mobile app market, mobile operating systems and design-tools. The paper also provides research of the closest app analogues, target audience and UX-design methods. As the result, design process is described, which includes designing the information architecture, wireframes, graphic concept of the app and the final prototype.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Обзор предметной области
    • 1.1. Развитие рынка мобильных приложений
    • 1.2. Распространенность мобильных приложений в системе транспорта
    • 1.3. Развитие разработки мобильных приложений для госсектора
    • 1.4. Мобильные операционные системы
      • 1.4.1. Операционная система Android
      • 1.4.2. Операционная система iOS
    • 1.5. Инструменты дизайн-проектирования
      • 1.5.1. PureRef
      • 1.5.2. Adode Illustrator
      • 1.5.3. XMind
      • 1.5.4. Figma
      • 1.5.5. Sketch
    • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Предпроектное исследование
    • 2.1. Целевая аудитория проектируемого приложения
      • 2.1.1. Местные жители мегаполисов
      • 2.1.2. Туристы
    • 2.2. Сравнительный анализ приложений
      • 2.2.1. Приложение «Метро Москвы»
        • Рис. 2.1. Метро Москвы. Разделы навигации, личного кабинета и новостей
        • Рис. 2.2. Метро Москвы. Иконка приложения
      • 2.2.2. Приложение «Яндекс.Метро»
        • Рис. 2.3. Яндекс.Метро. Разделы навигации, настроек и выбора города
        • Рис. 2.4. Яндекс Метро. Экран загрузки приложения
      • 2.2.3. Приложение «MetroMan China»
        • Рис. 2.5. MetroMan China. Экраны схемы, маршрута и станции
        • Рис. 2.6. MetroMan China. Иконка приложения
      • 2.2.4. Приложения «TfL Oyster» и «TfL Go»
        • Рис. 2.7. TfL Oyster. Экраны карты, истории проезда, оплаты и транспортных схем
        • Рис. 2.8. TfL Go. Экраны карты, «step free» станций и прокладки маршрутов
        • Рис. 2.9. Иконки приложений «TfL Oyster», «TfL Go» и их значения
      • 2.2.5. Приложение «SL»
        • Рис. 2.10. SL. Экраны карты, обозначений транспорта и билетов
        • Рис. 2.11. SL. Иконка приложения
    • 2.3. Функциональные свойства проектируемого приложения
    • 2.4. Методики UX-дизайна
    • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Разработка дизайна мобильного приложения
    • 3.1. Информационная архитектура приложения
      • Рис. 3.1. Схема приложения. Раздел «Схема метро»
      • Рис.3.2. Схема приложения. Раздел «Тарифы»
      • Рис. 3.3. Схема приложения. Раздел «Кошелёк», функции: профиль, новости, город
    • 3.2. Разработка wireframe-экранов
      • Рис. 3.4. Пример нескольких wireframe-экранов из раздела «Кошелёк»
      • Рис. 3.5. Wireframe-экраны, расположение заголовков
      • Рис. 3.6. Wireframe-экраны, раздел «Схема»
    • 3.3. Разработка графической концепции приложения
      • 3.3.1. Цветовое решение
        • Рис. 3.7. Фирменные цвета
        • Рис. 3.8. Отображение цветов при дальтонизме, блокирующим красно-зеленый спектр
      • 3.3.2. Логотип приложения
        • Рис. 3.9. Логотипы метрополитенов России
        • Рис. 3.10. Фрагменты карт части метрополитенов России
        • Рис. 3.11. Корректировка «М», полупрозрачным черным окрашен итоговый результат
        • Рис. 3.12. Итоговый вариант логотипа
      • 3.3.3. Иконки приложения
      • 3.3.4. Шрифты
        • Рис. 3.14. Начертания шрифта «Inter»
        • Рис. 3.15. Начертания шрифта «Commissioner»
    • 3.4. Разработка прототипа приложения
      • Рис. 3.16. Реализация главных экранов приложения
      • Рис. 3.17. Главные экраны разделов, симуляция протанопии
      • Рис.3.18. Главные экраны разделов, симуляция дейтеранопии
    • Выводы по главе 3
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1. Сравнение аналогов
  • Приложение 2. Схемы структуры приложения
    • Рис. П2.1. Схема приложения. Раздел «Кошелёк», функция добавления карты
    • Рис. П2.2. Схема приложения. Раздел «Кошелёк», функция добавления карты в Apple Wallet
    • Рис. П2.3. Схема приложения. Раздел «Кошелёк», функция оплаты основной карты
    • Рис. П2.4. Схема приложения. Раздел «Кошелёк», функции блокировки и истории проезда основной карты
    • Рис. П2.5. Схема приложения. Раздел «Кошелёк», работа с картами, функции добавления карты в Apple Wallet и оплаты
    • Рис. П2.6. Схема приложения. Раздел «Кошелёк», функции блокировки и истории проезда карты из всех доступных карт
  • Приложение 3. Wireframe-экраны приложения
    • Рис. П3.1. Часть разработанных wireframe-экранов
  • Приложение 4. Итоговые экраны приложения
    • Рис. П4.1. Основные экраны раздела «Схема»
    • Рис. П4.2. Основные экраны раздела «Тарифы»
    • Рис. П4.3. Основные экраны раздела «Кошелёк»
    • Рис. П4.4. Схема связей прототипа

Статистика использования

stat Количество обращений: 40
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика