Table | Card | RUSMARC | |
Allowed Actions: –
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group: Anonymous Network: Internet |
Annotation
Данная работа посвящена изучению индивидуализации обучения иностранному языку в средней школе, а также разработке и апробации модели индивидуализации с учетом темперамента учащихся. В работе изучались теоретические основы индивидуализации в обучении иностранному языку; анализировались возрастные и психологические особенности развития учащихся средней школы; рассматривалось понятие «темперамент» как основное свойство личности и анализировались способы реализации индивидуализации обучения на основе темперамента учащихся; была разработана модель индивидуализации обучения иностранным языкам в средней школе на основе темперамента учащихся, проверена ее эффективность в ходе опытно-экспериментальной работы и составлены рекомендации по ее использованию. Опытно-экспериментальная работа проходила в три этапа. На констатирующем этапе проводилась диагностика успеваемости и мотивации учащихся, а также психологическая диагностика темперамента учащихся посредством метода визуальной психодиагностики и анкетирования. На формирующем этапе была разработана и апробирована модель индивидуализации обучения с учетом темперамента. На обобщающем этапе была проведена итоговая диагностика мотивации и успеваемости учащихся, даны методические рекомендации по использованию разработанной модели. По итогам проведения эксперимента была доказана эффективность модели: повысилась мотивация и успеваемость учащихся, а также инициативность учащихся на занятиях. Модель может быть использована в практике преподавания иностранного языка в средней школе.
This work is devoted to the study of foreign language teaching individualization in secondary school, as well as the development and testing of an individualization model taking into account the temperament of students. The paper studied the theoretical foundations of individualization in teaching foreign language; analyzed the age and psychological characteristics of the development of secondary school students; considered the concept of "temperament" as the main property of personality and analyzed ways to implement individualization of education based on the temperament of students; a model of foreign language teaching individualization in secondary school based on the temperament of students was developed, its effectiveness was tested during the experimental work and recommendations for its use were suggested. There were three stages of the experimental work. At the ascertaining stage, diagnostics of students' academic performance and motivation was carried out, as well as psychological diagnostics of students' temperament using the method of visual psychodiagnostics and questionnaires. At the formative stage, the individualization of education model based on the temperament was developed and tested. At the generalizing stage, the final diagnostics of students' motivation and academic performance was carried out, methodological recommendations on the use of the developed model were given. According to the results of the experiment, the effectiveness of the model was proved: the motivation and academic performance of students increased, as well as the initiative of students in the classroom. The model can be used in the practice of teaching a foreign language in secondary school.
Document access rights
Network | User group | Action | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
![]() ![]() ![]() |
||||
External organizations N2 | All |
![]() |
||||
External organizations N1 | All | |||||
Internet | Authorized users SPbPU |
![]() ![]() ![]() |
||||
Internet | Authorized users (not from SPbPU, N2) |
![]() |
||||
Internet | Authorized users (not from SPbPU, N1) | |||||
![]() |
Internet | Anonymous |
Table of Contents
- РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- РЕФЕРАТ
- ABSTRACT
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
- Таким образом, разница между персонализацией, дифференциация и индивидуализация обучения очевидна. Последние две ориентированы на учителя, в то время как первая сосредоточена полностью на ученике.
- Индивидуализация относится к обучению, которое адаптируется к учебным потребностям разных учащихся Дифференциация относится к обучению, адаптированному к предпочтениям разных учащихся. Персонализация относится к обучению, которое адаптируется к потреб...
- 1.2. Возрастной и психологический аспекты индивидуализации обучения учащихся средней школы
- 1.3. Состояние проблемы индивидуализации в средней школе и педагогические условия обучения иностранному языку
- 1.4. Реализация индивидуализации обучения
- на уроках иностранного языка
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
- НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
- учащихся средней школы иностранному языку.
- 2.3 Анализ и оценка эффективности разработанной
- модели индивидуализации обучения
- Выводы по главе 2
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- Приложение 2
- Приложение 3
- Приложение 4
Usage statistics
|
Access count: 5
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |