Детальная информация

Название: Читательская культура аудитории независимых книжных магазинов (редакторские аспекты): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 42.03.03 «Издательское дело» ; образовательная программа 42.03.03_01 «Книгоиздательское дело»
Авторы: Пархимович Александра Александровна
Научный руководитель: Волошинова Анастасия Денисовна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: читателеведение; типология читателей; независимый книжный магазин; редакторский анализ; читательская культура; reading science; typology of readers; independent bookstore; editorial analysis; reading culture
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 42.03.03
Группа специальностей ФГОС: 420000 - Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-1195
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\16879

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Читательская культура аудитории независимых книжных магазинов (редакторские аспекты)». Данная работа посвящена изучению читательской культуры аудитории независимых книжных магазинов в сравнении с читательской культурой посетителей крупных книготорговых сетей. В ходе работы выполнены задачи: 1. Рассмотрено понятие «читатель» и типология читателей; 2. Исследование понятие «читательская культура», а также обратиться к разным толкованиям данного термина; 3. Изучено понятие «независимый книжный магазин»; 4. Проведен отбор материалов для исследования; 5. Проведен редакторский анализ выбранных изданий; 6. Сформулированы особенности читательской культуры аудитории независимых книжных магазинов. Для исследования были отобраны книготорговые сети «Буквоед» и «Читай-Город», а также ряд независимых книжных магазинов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Новосибирска. Был проведен редакторский анализ изданий, находящихся в топе продаж в отобранных книготорговых предприятиях для изучения читательской культуры их посетителей. В результате проведенного исследование было обнаружено, что аудитория независимых книжных магазинов обладает собственной читательской культурой. Были сформулированы основные тенденции в выборе изданий посетителями независимых книжных магазинов: выбор книг небольших издательств, предпочтение нон-фикшн, а также основные темы, популярные среди посетителей независимых книжных магазинов (кино, политика, культура и др.).

The subject of the graduate qualification work is «Reading culture of the audience of independent bookstores (editorial aspects)». The given work is devoted to studying the reading culture of the audience of independent bookstores comparing to the reading culture of the audience of large booksellers. The research set the following goals: 1. Consideration of the term “reader” and different approaches to the typology of readers. 2. Studying the term “reading culture” and consideration of different interpretation of it. 3. Studying the term “independent bookstore” and defining what it includes. 4. Selection of the material for research. 5. Editorial analysis of the selected books. 6. Formulation of the peculiarities of the reading culture of the audience of independent bookstores comparing to the reading culture of the audience of large booksellers. For the research bookstore chains “Bookvoed” and “Chitai-Gorod” and also few independent bookstores from Moscow, Saint-Petersburg, Kazan and Novosibirsk were chosen. The editorial analysis of the bestsellers in those bookstores was done.As the result of the research, the audience of independent bookstores appeared to have its own reading culture. The main tendencies in choosing books were formulated. This audience prefers small publishers, non-fiction. Main themes are film studies, politics and culture.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Введение
  • 1. Теоретические аспекты изучения читательской культуры аудитории независимых книжных магазинов. Основные термины и определения
    • 1.1 Подходы к определению понятия «читатель». Классификация читателей
    • 1.2 Понятие «читательская культура»
    • 1.3 Независимые книжные магазины как феномен современного издательского процесса
      • 1.3.1 Независимые книжные как «третье место»
    • 1.4 Теоретические аспекты редакторского анализа издания
  • 2. Анализ читательских предпочтений аудитории отобранных независимых книжных магазинов
    • 2.1 Отбор книжных магазинов для исследования
    • 2.2 Анализ изданий из раздела «Бестселлеры» крупных книготорговых сетей
      • 2.2.2 Анализ бестселлеров магазина «Буквоед»
        • 2.2.2.1 Редакторский анализ книги Лии Арден «Мара и Морок»
        • 2.2.2.2 Редакторский анализ книги К. Сильвановой, Е. Малисовой «Лето в пионерском галстуке»
        • 2.2.2.3 Редакторский анализ книги О. В. Примаченко «К себе нежно. Книга о том, как ценить и беречь себя»
        • 2.2.2.4 Редакторский анализ книги Ф. К. Нечитайло «Земля королей. Червовый том»
        • 2.2.2.5 Редакторский анализ книги Т. Мосян «Благословение небожителей. Том 1»
      • 2.2.3 Анализ бестселлеров магазина «Читай-Город»
        • 2.2.3.1 Редакторский анализ книги С. Кинга «Билли Саммерс»
        • 2.2.3.2 Редакторский анализ книги У. Эллиса «Трансметрополитен»
        • 2.2.3.3 Редакторский анализ книги Э. Эгер «Выбор. О свободе и внутренней силе человека»
        • 2.2.3.4 Редакторский анализ книги Л. Бардуго «Шестерка воронов»
    • 2.3 Обзор независимого книжного магазина «Порядок слов»
      • 2.3.1 Редакторский анализ издания «Срезки с оригинальных фильмов Александра Сокурова»
      • 2.3.2 Редакторский анализ книги «Три степени свободы. Музыка > кино > СССР. Альфред Шнитке (сост. О. Нестеров)»
      • 2.3.3 Редакторский анализ книги С. Параджанова «Письма из зоны»
      • 2.3.4 Редакторский анализ книги Ф. Трюффо «Трюффо | Хичкок»
      • 2.3.5 Редакторский анализ книги А. Тарковского «Гофманиана»
    • 2.4 Обзор независимого книжного магазина «Подписные издания»
      • 2.4.1 Редакторский анализ книги В. Вулф «Штора нянюшки Лагтон»
      • 2.4.2 Редакторский анализ книги Е. Шульман «Практическая политология. Пособие по контакту с реальностью»
      • 2.4.3 Редакторский анализ книги Дж. Франзена «Перекрестки»
      • 2.4.4 Редакторский анализ книги А. Поляринова «Ночная смена»
      • 2.4.5 Редакторский анализ книги Д. Бойда «Записки из Третьего рейха. Жизнь накануне войны глазами обычных туристов»
    • 2.5 Обзор независимого книжного магазина «Фаланстер»
      • 2.5.2 Редакторский анализ книги Дж. Франзена «Перекрестки»
      • 2.5.1 Редакторский анализ книги С. Беккета «Тихие трепыхания: поздняя проза»
      • 2.5.3 Редакторский анализ книги «Быть скинхедом. Жизнь антифашиста Сократа»
      • 5.5.4 Редакторский анализ книги Д. Дэвиса «Смерть, ритуал и вера: риторика погребальных обрядов»
      • 2.5.5 Редакторский анализ книги Дж. Агамбена «Куда мы пришли? Эпидемия как политика»
    • 2.7 Обзор независимого книжного магазина «Смена»
      • 2.6.1 Редакторский анализ книги Я. Коблова, К. Насыри «Мифология казанских татар»
      • 2.6.2 Редакторский анализ книги «Дневники Габдуллы Тукая»
      • 2.6.3 Редакторский анализ книги «Догадайся сам. Татарская народная сказка»
      • 2.6.4 Редакторский анализ книги «Татарча комикслар»
      • 2.6.5 Редакторский анализ книги С. Сонтаг «О фотографии»
    • 2.7 Обзор независимого книжного магазина «Перемен»
      • 2.7.1 Редакторский анализ книги М. Фишмана «Преемник»
      • 2.7.2 Редакторский анализ книги Н. Эппле «Неудобное прошлое. Память о государственных преступлениях в России и других странах»
      • 2.7.3 Редакторский анализ книги О. Васякиной «Степь»
      • 2.7.4 Редакторский анализ книги К. Ярмыш «Харассмент»
    • 2.8 Результаты редакторского анализа изданий
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение 1
  • Список анализируемых изданий

Статистика использования

stat Количество обращений: 11
За последние 30 дней: 1
Подробная статистика