Details

Title: Здание бизнес-центра с посадочной площадкой для вертолетов на кровле: выпускная квалификационная работа специалиста: направление 08.05.01 «Строительство уникальных зданий и сооружений» ; образовательная программа 08.05.01_01 «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений»
Creators: Ковалёва Полина Евгеньевна
Scientific adviser: Стрелец Ксения Игоревна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: вертолетная площадка; вертодром; покрытие для вертолётной площадки; резиновое нагревательное покрытие; helipad; heliport; helipad coating; rubber heating coating
Document type: Specialist graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Specialist
Speciality code (FGOS): 08.05.01
Speciality group (FGOS): 080000 - Техника и технологии строительства
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-1751
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\17604

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Здание бизнес-центра с посадочной площадкой для вертолетов на кровле». В данной работе разработана проектная документация на строительство здания бизнес-центра с посадочной площадкой для вертолетов на кровле. В ходе выполнения работы были решены следующие задачи: 1. Разработка проектной документации в соответствии с техническим заданием и действующей нормативно-технической документацией; 2. Изучение литературы, связанной с предметом исследования; 3. Формирование наиболее важных критериев выбора покрытий; 4. Выбор оптимального покрытие для вертолётной площадки в городе Санкт-Петербург и расчет по предельному допустимому относительному прогибу и по величине растягивающего напряжения при изгибе. Проектная документация на возведение здания бизнес-центра была разработана в соответствии с техническим заданием на проектирование и Постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». В ходе работы были сформированы критерии выбора покрытия вертолетной площадки. Критерии были распределены для г. Санкт-Петербурга в процентном соотношении. Исходя из критериев выбора было определено оптимальное покрытие – комбинированное покрытие, состоящее из верхнего резинового слоя и нижнего щебеночного основания. Для здания был произведен расчет подобранного покрытия вертолетной площадки по предельному допустимому относительному прогибу и по величине растягивающего напряжения при изгибе. Расчет проводился по методике, приведенной в учебном пособии Сабуренкова В.А., Степушин А.П. «Методы расчета конструкций аэродромных покрытий». В расчете учитывались технические характеристики вертолета Airbus Helicopters H135 и расчетные характеристики слоев подобранного покрытия. В результате расчета предельный относительный прогиб равен 9,76 мм, что составляет 98% от наибольшего допустимого прогиба. Наибольшее растягивающее напряжение при изгибе составило 1,93 МПа, что на 15% меньше наибольшего допустимого напряжения.На основании проведенных исследований можно прийти к выводу, что принятое комбинированное покрытие является наиболее выгодным с точки зрения стоимости, технологичности, износостойкости и всесезонности.

The subject of the graduate qualification work is “Business center building with landing area for helicopters on the roof”. The result of this work is the project for the construction of a business center building with a landing pad for helicopters on the roof. In the course of the work, the following tasks were solved: 1. Development of design documentation in accordance with the terms of reference and current regulatory and technical documentation; 2. The study of literature related to the subject of research; 3. Formation of the most important criteria for choosing coatings; 4. Selection of the optimal coating for the helipad in the city of St. Petersburg and calculation of the maximum allowable relative deflection and the magnitude of tensile stress during bending. The project documentation for the construction of the business center building was developed in accordance with the terms of reference for the design and Decree of the Government of the Russian Federation No. 87 dated February 16, 2008 "On the composition of the sections of the design documentation and the requirements for their content". In the course of the work, the criteria for choosing the helipad coverage were formed. The criteria were distributed for St. Petersburg in percentage terms. Based on the selection criteria, the optimal coating was determined - a combined coating consisting of an upper rubber layer and a lower crushed stone base. For the building, the calculation of the selected coating of the helipad was made according to the maximum allowable relative deflection and the magnitude of the tensile stress during bending. The calculation was carried out according to the method given in the textbook Saburenkov V.A., Stepushin A.P. "Methods for calculating the structures of airfield pavements". The calculation took into account the technical characteristics of the Airbus Helicopters H135 helicopter and the calculated characteristics of the layers of the selected coating. As a result of the calculation, the maximum relative deflection is 9.76 mm, which is 98% of the maximum allowable deflection. The highest tensile stress in bending was 1.93 MPa, which is 15% less than the highest allowable stress. Based on the conducted research, it can be concluded that the adopted combined coating is the most advantageous in terms of cost, manufacturability, wear resistance and all-weather performance.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • Листы
    • 1 - Ведомость рабочих чертежей
  • Листы
    • 2 - Схема планировочной организации земельного участка
  • Листы
    • 1 - Ведомость рабочих чертежей
  • Листы
    • 3 - План -1 этажа на отметке -4,200
  • Листы
    • 4 - План 1 этажа на отметке 0,000
  • Листы
    • 5 - План 2 этажа на отметке +4,200
  • Листы
    • 6 - Фасад 1-8, фасад А-Ж
  • Листы
    • 7 - Разрез 1-1
  • Листы
    • 1 - Ведомость рабочих чертежей
  • Листы
    • 1 - лист 1
  • Листы
    • 2 - лист 2
  • Листы
    • 1 - Ведомость рабочих чертежей
  • Листы
    • 1 - Ведомость рабочих чертежей
  • Листы
    • 1 - Фрагмент разреза+узел 1
  • Листы
    • 2 - План укладки нагревательного кабеля
  • Листы
    • 3 - План расположения сигнальных огней
  • Листы
    • 1 - Ведомость рабочих чертежей
  • Листы
    • 3 - Календарный план строительства
  • Листы
    • 4 - График потребности в трудовых ресурсах
  • Листы
    • 1 - Ведомость рабочих чертежей
  • Листы
    • 5 - Схема эвакуации типового этажа на отметке +4,200
  • Листы
    • 3 - Схема эвакуации подземного этажа на отметке -4,200
    • Листы
      • 2 - План укладки нагревательного кабеля
    • Листы
      • 3 - План расположения сигнальных огней
    • Листы
      • 8 - фрагмент здания

Usage statistics

stat Access count: 63
Last 30 days: 12
Detailed usage statistics