Details

Title: Разработка визуального эффекта и внедрение в социальную сеть Одноклассники: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта»
Creators: Гусаров Илья Евгеньевич
Scientific adviser: Маслаков Алексей Павлович
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: социальные сети; разработка визуальных эффектов; карта глубины; social media; vfx development; depth map
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 09.03.04
Speciality group (FGOS): 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-2289
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\19846

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка визуального эффекта и внедрение в социальную сеть Одноклассники». Данная работа исследует процесс внедрения новой функциональности в социальную сеть. В рамках проделанной работы удалось проанализировать доступные эффекты для разработки и интеграции в соцсеть, сформулировать требования к конечному продукту и на основе их произвести выбор. Выбранный эффект для реализации параллакс требует дополнительной метаинформации для корректной работы. Были рассмотрены аппаратные и программные способы получение этой метаинформации – карты глубины. Также был совершен разбор возможных вспомогательных данных для отображения визуального эффекта, а конкретно данных с инерциальных датчиков. Был выбран самый подходящий и оптимальный вариант, также рассмотрены способы обработки сырых данных сенсора. Проанализировали возможные способы работы с графическим процессором, обсудили возможную реализацию отрисовки 3D фото на операционной системе Android. Интегрировали полученную технологию в социальную сеть Одноклассники. Провели А/Б тестирование и проанализировали влияние разработки на пользовательский опыт.

Topic of the final qualification work: "Development of a visual effect and implementation in the Odnoklassniki social network". This work explores the process of introducing new functionality into a social network. As part of the work done, it was possible to analyze the available effects for development and integration into the social network, formulate requirements for the final product and based on them, make a choice. Selected effect for the implementation of parallax requires additional meta-information for correct operation. Hardware and software methods for obtaining this meta-information were considered. Also, an analysis was made of possible additional data to display the visual effect, and specifically data from spatial sensors. The most suitable and optimal option was chosen, and methods for processing raw sensor data were also considered.We considered possible ways to work with a graphics processor, discussed a possible implementation of rendering 3D photos on the Android operating system. The resulting technology was integrated into the Odnoklassniki social network. Conducted A/B testing and analyzed the impact of development on user experience.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • Глава 1. Анализ предметной области
    • 1.1 Актуальность работы и анализ целевой аудитории
    • 1.2 Возможные решения
      • 1.2.1 AR маски
      • 1.2.2 Фильтры для фотографий
      • 1.2.3 Просмотр 360 фотографий
      • 1.2.4 Эффекты на основе метаинформации
    • 1.3 Выбор эффекта
  • Глава 2. Реализация
    • 2.1 Карта глубины
      • 2.1.1 Стерео камера и получение карты глубины
      • 2.1.2 Лидар и получение карты глубины
      • 2.1.3 Получение карты глубины из монокулярного зрения с применением методов машинного обучения
      • 2.1.4 Выводы
    • 2.2 Датчики для взаимодействия с эффектом
      • 2.2.1 Акселерометр
      • 2.2.2 Гироскоп
      • 2.2.3 Магнитометр
      • 2.2.4 Программные датчики
      • 2.2.5 Выбор датчика
    • 2.3 OpenGL
    • 2.4 Реализация эффекта
    • 2.5 Сравнение с аналогами
    • 2.6 Интеграция в Одноклассники
      • 2.6.1 Продвижение нового функционала
  • Глава 3. Анализ результатов
    • 3.1 АБ тестирование
    • 3.2 Результаты эксперимента
  • Заключение
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Usage statistics

stat Access count: 6
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics