Детальная информация

Название: Расчет композитного монокока гоночного болида: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.03 «Прикладная механика» ; образовательная программа 15.03.03_03 «Вычислительная механика и компьютерный инжиниринг»
Авторы: Шунькина Елена Сергеевна
Научный руководитель: Новокшенов Алексей Дмитриевич
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: углепластик; монокок; метод конечных элементов; FSAE; carbon fiber; monocoque; finite element metod
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 15.03.03
Группа специальностей ФГОС: 150000 - Машиностроение
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-2833
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно: Новинка
Ключ записи: ru\spstu\vkr\18863

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Расчет композитного монокока гоночного болида».  Данная работа посвящена исследованию применения современных средств проектирования при разработке изделий из композитных материалов, в частности углепластикового монокока гоночного автомобиля. В ходе работы были решены следующие задачи:  1. Анализ требований к конструкции со стороны организатора соревнований Formula Student;  2. Обоснование выбора композитного монокока как альтернативы пространственной раме;  3. Подобраны доступные материалы для изготовления монокока;  4. Численный расчет монокока посредством метода конечных элементов.

The subject of the graduate qualification work is "Calculation of a composite monocoque racing car".  This work is devoted to the study of the use of modern design tools in the development of products from composite materials, in particular, a carbon-fiber monocoque of a racing car. During the work the following tasks were solved:  1. Analysis of design requirements by the organizer of the Formula Student competition;  2. Rationale for choosing a composite monocoque as an alternative to a space frame;  3. Selected available materials for the manufacture of monocoque;  4. Numerical calculation of the monocoque using the finite element method.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать
Внешние организации №2 Все Прочитать
Внешние организации №1 Все
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №2) Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи (не СПбПУ, №1)
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. Основные положения соревнований Формула Студент
    • 1.1 Типы шасси соревнований Формула Студент
    • 1.2 Правила и положения соревнований Формула Студент
    • 1.3 Эквивалентность базовым стальным трубам
      • 1.3.1 Расчеты стальных труб
      • 1.3.2 Расчет толщин испытуемой панели
  • 2. Общие сведения о композитных материалах
    • 2.1 Композитные материалы
    • 2.2 Критерии разрушения композитных материалов
  • 3. Моделирование и расчет композитного монокока посредством метода конечных элементов
    • 3.1 Построение материала и определение его характеристик
    • 3.2 Моделирование сэндвич-панелей
    • 3.3 Трехточечный изгиб сэндвич-панели
    • 3.4 Построение 3D модели монокока
    • 3.5 Испытание монокока под действием статической нагрузки
      • 3.5.1 Испытание боковой конструкции
      • 3.5.2 Испытание передней перегородки
      • 3.5.3 Испытание монокока под действием нагрузки со стороны подвески
    • 3.6 Анализ разрушений композитного монокока
    • 3.7 Одновременное нагружение монокока
    • 3.8 Определение жесткости монокока на кручение
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Статистика использования

stat Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика