Details

Title: Сравнительная оценка потребительских свойств зубных паст и разработка предложений по совершенствованию ассортимента в торговом предприятии: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.07 «Товароведение» ; образовательная программа 38.03.07_02 «Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле»
Creators: Григорьева Юлия Дмитриевна
Scientific adviser: Виноградова Анна Вячеславовна
Organization: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint: Санкт-Петербург, 2022
Collection: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Subjects: зубная паста; отбеливающая зубная паста с фтором; потребительские свойства; toothpaste; whitening toothpaste with fluoride; consumer properties
Document type: Bachelor graduation qualification work
File type: PDF
Language: Russian
Level of education: Bachelor
Speciality code (FGOS): 38.03.07
Speciality group (FGOS): 380000 - Экономика и управление
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-2849
Rights: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Record key: ru\spstu\vkr\19941

Allowed Actions:

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Annotation

Тема выпускной квалификационной работы: «Сравнительная оценка качества зубных паст и разработка предложений по совершенствованию ассортимента в розничном торговом предприятии».Данная работа посвящена оценке потребительских свойствзубных паст и разработке предложений по совершенствованию его ассортимента в розничном торговом предприятии. Задачи, которые решались в ходе исследования:1. Рассмотреть факторы, влияющие на потребительские свойства зубных паст, рассмотреть классификацию и современный ассортимент зубных паст и определить требования к их качеству.2. Провести сравнительную оценку потребительских свойств зубных паст разных производителей, с обоснованием выбора образцов и методов исследования.3. Проанализировать структуру ассортимента торгового предприятия.4. Выявить предпочтения потребителей при выборе зубных паст с помощью метода социологического опроса.5. Разработать рекомендации по совершенствованию ассортимента в торговом предприятии на основе данных по изучению потребительских предпочтений.Исследования проводились на базе лаборатории экспертизы потребительских товаров ВШСиТ. В работе использованы стандартные методы исследования и модельный эксперимент по оценке потребительских свойств зубных паст.В результате установлено, что наиболее высокими значениями потребительских свойств обладают зубные пасты торговых марок «SPLAT» (Россия) и «Blend-a-med» (Германия).На основании анализа ассортимента розничного торгового предприятия «Магнит Косметик» были сформулированы рекомендации, направленные на его совершенствование, в числе которых: корректировка структуры ассортимента по торговым маркам и объёму в пользу наиболее предпочтительных у потребителей (увеличение числа зубных паст торговой марки «R.O.C.S.», сокращение числа зубных паст торговой марки «Parodontax», увеличение числа зубных паст объёмом 100 мл), а также группировка зубных паст в торговом зале с визуальным выделением их назначения.

The subject of the graduate qualification work is «Comparative evaluation of the consumer properties of toothpases and development of proposals to improve the range in a trading enterprise". This work is devoted to the evaluation of consumer properties of toothpastes and the development of proposals for improving its range in a retail trade enterprise. Tasks that were solved during the research:1. To consider the factors affecting the consumer properties of the product, and determine the requirements for its quality.2. Conduct a comparative assessment of the consumer properties of toothpastes from different manufacturers, with the rationale for the choice of samples and research methods.3. Analyze the structure of the assortment of a trading enterprise.4. To identify consumer preferences when choosing toothpastes using the sociological survey method.5. Develop recommendations for improving the assortment in a trading enterprise based on data from a study of consumer preferences.The studies were carried out on the basis of consumer goods examination laboratories of the Higher School of Service and Trade. Work methods: standard research methods and a model experiment to assess the consumer properties of toothpastes.As a result, it was established that the toothpaste of the SPLAT trademark, made in Russia, and the Blend-a-med trademark, made in the USA, have the highest values ​​of consumer properties.Based on the analysis of the assortment of the retail trade enterprise "Magnit Cosmetic", recommendations were formulated aimed at its improvement, including: adjusting the structure of the assortment by brands and volume in favor of the most preferred by consumers (increasing the number of toothpastes of the R.O.C.S. trademark, reducing the number of toothpastes of the Parodontax trademark, an increase in the number of toothpastes with a volume of 100 ml), as well as the grouping of toothpastes in the sales area with a visual highlight of their purpose.

Document access rights

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All Read
Internet Authorized users SPbPU Read
-> Internet Anonymous

Table of Contents

  • 1. ТОВАРОВЕДНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ЗУБНЫХ ПАСТ
  • 1.1. Факторы, формирующие качество зубных паст
  • 1.2. Факторы, сохраняющие качество зубных паст
  • 1.3. Классификация зубных паст
  • 1.4. Ассортимент зубных паст
  • 1.5. Инновации и развитие ассортимента зубных паст
  • 1.6. Требования к качеству и безопасности зубных паст
  • 1.7. Выводы по разделу
  • 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ЗУБНЫХ ПАСТ
  • 2.1. Объекты и методы исследования
  • 2.1.1. Характеристика объектов исследования
  • 2.1.2. Методы исследования
  • 2.2. Результаты исследований и их обсуждение
  • 2.2.1. Результаты оценки маркировки
  • 2.2.2. Результаты оценки органолептических показателей
  • По данным таблицы 2.4 можно сделать вывод о том, что все исследуемые зубные пасты соответствуют требованиям ГОСТ 7983-99 по органолептическим показателям.
  • 2.2.3. Результаты оценки физико-химических показателей
  • 2.2.4. Результаты оценки микробиологических показателей
  • 2.2.5. Результаты оценки антимикробного действия
  • 2.2.6. Результаты оценки отбеливающих свойств зубных паст
  • 2.3. Выводы по разделу
  • 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АССОРТИМЕНТА ЗУБНЫХ ПАСТ В ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ «МАГНИТ КОСМЕТИК»
  • 3.1. Характеристика розничной торговой сети по продаже парфюмерии и косметики «Магнит Косметик»
  • 3.2 Анализ структуры ассортимента зубных паст в магазине «Магнит Косметик»
  • 3.3. Исследование потребительских предпочтений при выборе зубных паст
  • 3.4. Рекомендации по совершенствованию ассортимента зубных паст
  • 3.5. Выводы по разделу
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В

Usage statistics

stat Access count: 10
Last 30 days: 0
Detailed usage statistics