Детальная информация

Название: Исследование и разработка программных средств анализа дорожно-транспортных ситуаций с использованием методов машинного обучения: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_01 «Математическое моделирование и искусственный интеллект»
Авторы: Везденецкий Никита Владимирович
Научный руководитель: Болсуновская Марина Владимировна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика: макроскопические модели; микроскопические модели; моделирование транспортных потоков; модель разумного водителя Трайбера; intelligent driver model; macroscopic models; microscopic models; transport flow modeling
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Уровень высшего образования: Бакалавриат
Код специальности ФГОС: 01.03.02
Группа специальностей ФГОС: 010000 - Математика и механика
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-3053
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: ru\spstu\vkr\18868

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Тема выпускной квалификационной работы: «Исследование и разработка программных средств анализа дорожно-транспортных ситуаций с использованием методов машинного обучения». Целью работы является проведение анализа существующих методов математического моделирования транспортных потоков, реализация и применение определенной математической модели транспортного потока в программных средствах, проверка ее адекватности. В данной работе был проведен анализ существующих макроскопических (гидродинамических) и микроскопических математических моделей транспортного потока, а также анализ взаимосвязей между моделями данных классов. Было установлено, что микроскопические модели являются дифференциально-разностными аналогами гидродинамических моделей. Затем при помощи программных средств была реализована микроскопическая модель разумного водителя Трайбера. Были проведены испытания проверки гипотез в рамках данной модели, а также тестирование вариативности значений параметров модели. Результаты испытаний показали подтверждение поставленных гипотез, а также устойчивость к вариациям параметров модели разумного водителя. Проведенные испытания в целом подтвердили адекватность рассматриваемой модели. Также была проведена реализация и функциональное тестирование программного средства, позволяющего в режиме реального времени следить за состоянием виртуальных транспортных средств, управляемых моделью разумного водителя. Данное средство позволяет настраивать различные сценарии симуляции при помощи конфигурационного файла. Проведенное функциональное тестирование не выявило каких-либо ошибок в испытываемых программных модулях.

The subject of the graduate qualification work is «Research and development of software tools for the analysis of road traffic situations using machine learning methods». The purpose of the work is to analyze the existing methods of mathematical modeling of traffic flows, implement and applicate a certain mathematical model of the traffic flow with software and to check its adequacy.In this work, an analysis of the existing macroscopic (hydrodynamic) and microscopic mathematical models of the traffic flow was carried out, as well as an analysis of the bond between the models of these classes. It was found that microscopic models are differential-difference analogues of hydrodynamic models. Then, with the help of software, a microscopic model of the intelligent driver was implemented. Hypothesis testing was carried out within the framework of this model, as well as testing the variability of the values ​​of the model parameters. The test results showed the confirmation of the hypotheses set, as well as the resistance to variations in the parameters of the intelligent driver model. The conducted tests generally confirmed the adequacy of the considered model. The implementation and functional testing of a software tool was also carried out, which allows real-time monitoring of the state of virtual vehicles controlled by an intelligent driver model. This tool allows you to set up various simulation scenarios using a configuration file. The conducted functional testing did not reveal any errors in the tested software modules.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ Прочитать Печать
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
  • ГЛАВА 1. ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТАННЫЕ МЕТОДЫ И ЧИСЛЕННЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
  • ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
  • ГЛАВА 4. ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Статистика использования

stat Количество обращений: 3
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика